I love humans. Always seeing patterns in things that aren't there. ©
Я давно уже обещала написать пост про то, насколько я люблю первый сезон Гли по сравнению со вторым. И вот этот час настал. Знаю, текста очень много - сама такого пугаюсь. Но мне важно, чтобы те, кто обсуждают со мной сриал, это прочитали. И я разбавила его картинками, чтобы не было так страшно ,)
Примечание: По большому счету, деление на первый/второй сезон для меня условно. Я выделяю первый сезон+8 серий второго сезона и все, что было после.
И еще я набросала схемку цепочек взаимодействий между персами в двух сезонах. Ясен пень, она субъективна. Потому что кто-то, скажем, уже в первом сезоне говорит о Бриттанне, кому-то она важна. Я ее не отметила, постаравшись учесть более весомые, по моему мнению, "ship-chains". Ну и видение остальных пейрингов и цепочек - конечно же, с ярлыком "ИМХО".
Обозначение стрелок, опять же, условно. К примеру, LUV не обязательно обозначает прямо реально LUV, но официальную пару.
Про увеличение количества персонажей (и много про Сью как пример последствий)
Уже глядя на схемы, можно увидеть основное различие: если в первом сезоне было всего несколько основных шип-линий, то во втором их стало не в пример больше. А больше их стало, потому что персонажей вообще, а также персонажей, претендующих на звание главных, стало больше. И это НЕ ЕСТЬ ХОРОШО.
Увеличение численности персонажей в первом сезоне (пришли Джесси, мама Рэйч, Мэтт, Майк, на которых забивали, периодически всплывала Эйприл, вечно мельтешили Дэйв и Азимио) не напрягало. Они не отвлекали внимания от основных линий и тем, лишь делали жизнь и номера разнообразнее, помогая раскрываться главным персам.
Во втором же новых персов активно стали пропихивать на передний план, попутно раскрывая уже имеющихся (тот же Майк и Дэйв, Лорен). И стало тесновато.
"Никто не забыт, ничто не забыто"? Отличный лозунг. Погладим всех фанатов, напишем под каждого второстепенного полновесную байду, в которой увязнет он, а потом и мы. Стараясь заставить выстрелить все развешенные по стенам ружья (причем вешали их и в первом сезоне, а во втором продолжили, чем подписали себе смертный приговор), Мёрфи и Ко реально уже не знают, за что хвататься. Все вкусно, все хочется потрогать, всем обещали сделать "много и пожирнее".
Вот только когда ты делаешь всех без исключения весомыми - или стараешься заставить зрителя поверить, что они все весомые, - ты забываешь о тех, на ком реально держался сериал.
Задвинули Сью. Все говорят о ее "мультяшности" в 2х16. Она весь второй сезон уже мультяшка (вспомните Гринча или пушку). Но если в начале второго она все еще сохраняет свою весомость, как и в первом сезоне, то к середине второго и тем более сейчас она появляется все реже, набегами-наскоками, и оттого ее мультяшность смотрится еще более нелепо. Мы жадно глотаем ее потрясающе остроумные фразы, которые теперь нам достаются все реже и реже, но мы не видим в ней уже ту составляющую оси, на которой держался мир Гли.
Вместе с Cheerios у нее отняли крутость, и кто-то может сказать, что поделом. Ну, типа, не всегда же ей быть на коне. Но ее неудачи в первом сезоне тоже имели место, они разбавляли ее безупречность. Но, за счет того, что они были не настолько продолжительными, она все еще оставалась значимой фигурой.
Ее команда поддержки давала сериалу много. Для начала, противостояние SUE VS. GLEE, которое сейчас реально ИСЧЕЗЛО, потому что кто она такая уже? Ее палки в колеса - уже не палки, а веточки в волосах Мерседес. А ведь именно благодаря ее команде самовыражались Мерседес и Курт.
Тандем Сью/Курт вообще божественнен. По большому счету, я считаю, что это самые яркие актеры сериала - не зря они с Глобусами. Никто не говорит, что без остальных они бы вытянули этот сериал. Нет. Финно-Рэйчело-Квинно-центричный Гли вообще задумывался с другими акцентами, но без Линч и без Колфера это была бы уже совершенно другая, пресная, не примечательная история.
Курту "Чириос" давали много. 4 minutes, 14-тиминутное поппури песен Селин Дион (vive la différence!) - это лишний повод почувствовать себя значимым.
Кстати, Сантане, Брит и Квинн в голову стали лезть всякие дурные мысли и заскоки еще и потому, что им нечем заняться. Вспомним Hairography. Мы видели уже, что с ними творилось.
Но я сейчас не о том.
Сью - лишь один из примеров "задвинутых" персов, без которых сериал полетел под откос.
Мое мнение: второстепенные персы должны оставаться второстепенными. И НЕ должны плодиться, как кролики.

Тина, скажем, никогда не выдвигалась на первый план. И никто не умер. Ее умеренно было и есть. И это нормально. Даже на схеме видно, что она с ее ловерами спокойно стоит в сторонке, и это хорошо. Мы ее видим, мы ее любим. Ее не очень мало, не очень много.
Когда персы плодятся и выпячиваются, получается, что задвигают И главных, И неглавных. Дразнят важностью - и снова забывают. К примеру, вывели в одни их значимых Сэма. Показали его со всех сторон (где-то даже передоз, мне кажется), а потом кинулись рассматривать остальных, а его тупо забросили в дальний угол. Мать вашу, так нельзя! Если вы УЖЕ беретесь за него ТАК серьезно - ну и говорите Б и все остальные буквы алфавита. Не выходит, да? 40 минут в серии не позволяют? Надо еще повертеть в руках зачем-то вылезшую Лорен Зайсиз с ее компостированием мозгов Пака? Да еще и - это-то никто не ставит под сомнение - не забыть про основной треугольник Финн-Рэйчел-Квинн и Клейн! А где время-то? Где?
Ничего - забудем про кого-то в этой серии и вспомним в следующей? Не пойдет. Сериал тогда смотрится отрывочно, рвано, с провалами в логике и памяти.
Насчет логики
Второй сезон давно уже догнал и переплюнул Санта-Барбару, доселе являвшуюся эталогом идиотизма на ниве мультипейринга. Не зря ходят шутки о том, что гнездо создателей черпает идеи для своих серий в фанфикшне.
Если в первом сезоне у нас были (снова смотрим на схемы) основные ship-chains, которые прослеживались на протяжении всех серий, а изменения были небольшими и не настолько шокирующими, то во втором мы все сидим на минном поле и не знаем, где тряхнет в следующий раз. И доходит это все уже давно до абсурда.
Объясните мне: как так выходило, что в первом сезоне, при все том же наборе сценаристов, характеры персов от серии к серии пусть и варьировались, но все же выдерживали основные черты, держали баланс?
Сейчас то, что у руля находятся три сценариста, главный из которых педоРайан, видно невооруженным глазом. ООС? Что за слово такое? Что брать за канон, когда каждая новая серия рисует своего персонажа, оставляя ему лишь имя и всем известное прошлое (хотя и о нем вполне спокойно забывают, что уж скрывать - возьмем того же Курта, который после своей безумной сексуальности в первом сезоне в 2х15 получился... тем, кем получился)?
У всех троих сценаристов - свои ОТП, свои любимчики и свои видения персонажей.
У Фалчака Курт - неуверенная в себе истеричка, у Мёрфи в нем мгновенно вырастает стержень, он рубит с плеча и вообще становится этакой самоуверенной циничной сучкой (которую мы все жутко любим). Брэннан просто трава травой, о нем и говорить не о чем. В первом сезоне это тоже было. Именно у Мёрфи Курт пел Rose's Turn, заявлял о себе в полный голос в Силе Мадонны и Гаге. У Фалчака его всегда было меньше и он был неувереннее. Но все же это не ТАК бросалось в глаза.
Фалчака я люблю за одно: у него всегда потрясающий Берт. Где Фалчак - там и Берт. И за это его можно простить.
Мёрфи в целом делает очень вкусные, сбалансированные, сильные серии. Но в контрасте с остальными сериями сейчас они сквикают.
Опять же, про любимчиков. Эмма. В 2х15 она буквально выстрелила (bb, u r firework), но в 2х16 о ней ни слова. Это ПЕРВЫЙ конкурс Гликовцев, когда Пилсбери не было в зале. В каких бы отношениях с Шу они ни были раньше, она всегда присутствовала на соревнованиях. Тем более, в 2х15 она снова вспомнила о своих чувствах к Шу и просто не могла не появиться, чтобы сделать ему приятное.

Ну и далее по тексту можно долго тыкать пальцами в провалы в логике. Это сериал, это не фильм, претендующий на оскар, все понятно. Вас, чуваки-креэйторы, много. Но раньше вы как-то справлялись. А, расплодив свой гадюшник, сейчас совсем перестали друг с другом общаться, тянете одеяло каждый на себя, пытаясь что-то где-то подмазать и подклеить. Смотрится смешно и осколочно.
Как недавно сказала Hahnenfeder про "озарение" Блейна в 2х16: "птичка сдохла !!внезапно!! все гадали, чё ж будет, а она ВЗЯЛА И СДОХЛА. Блейн проникся примерно по той же схеме: БАХ И ВЛЮБИЛСО. наверное, в этом мысль".
О реализме, разнообразии и морали
Из сериала ушло единство, он очень сильно рассеился, перестал быть централизованным.
Очень честно: я сама в первом сезоне скучала какое-то время (серии до 10ой), мне не хватало перчинки, казалось унылым, что все держится на беременности Квинн, читинге со стороны Терри, недовлюбленности Финчел. Но все познается в сравнении. Первый сезон получил развитие, оно было дозированным и вкусным, оно радовало. Второй с головой ушел в измены, подставы, думы о своей и чужой ориентации, домыслы и прочий "реализм". Но за этим всем потерялась основная концепция сериала.
Вам уже сильно думается о том, что мальчики и девочки идут по пути осознания себя, что они борются со стереотипами, стараясь доказать, что они - не лузеры? Вы вообще помните о том, что Сью - основной противовес хору, как на всех промо-фотках? Да черта с два. Иногда это вспоминается, иногда звучат очень правильные речи для подростков (к примеру, разговор Берта с Куртом про секс), но в основном мы уже только и думаем, что о пейрингах-пейрингах-пейрингах, о том, кто кого кинет. А уж под каким предлогом - это даже не важно, потому что сами сценаристы над предлогами уже не заморачиваются. БАХ И СДОХЛА - БАХ И ВЛЮБИЛСЯ.
Мутно, товарищи.
А давайте еще подумаем о том, чему нас учит сериал. Первый сезон показывал нам много положительных примеров становления персонажей и изменений в их характерах, второй же потонул в отрицательных. А именно:
Первый:
+ Квинн становится лучше (дружелюбнее, чувствительнее и т.п.)
+ Сью становится человечнее (дает хору второй шанс, берет под крыло меньшинства и т.п.)
+ Курт осознает себя, становится сильнее, обретает стержень
+ Эмма пытается бороться с фобиями
+ Финн становится более ответственным
- Терри сучко
Второй:
+ Финн становится сообразительнее и мужественнее
+ Курт продолжает прокачивать мудрость, силу воли, гордость и т.п.
- Деградация Сью (сидит в лузерах, появляется, как черт из коробочки и делает какой-то бред с членовредительством)
- Деградация Квинн (снова играет стерву)
- Деградация Сантаны (спорно. она и была бесчувственной стервой со всеми, кроме Брит, а все же после пары относительно хороших серий она снова рухнула в какую-то задницу. но признаю, что спорно).
- Деградация Эммы (она уже не борется, а пестует свои комплексы, жутким образом обижает Карла и т.п.)
- Пака низвели в лузеры и ему там нравится, похоже. Никакого развития личности.

Моральные ценности персов, которые шли в гору в первом сезоне, откатываются назад или даже еще ниже.
Про Далтон
Про сам Далтон не буду. И про Блейна freakin' Андерсона не буду )
Скажу лишь про то, что Далтон сотворил с МакКинли. Он отнял у нее - у центра мира Гли - эфирное время, разделив серии на две части.
Далтон воспринимается как отдельная сайд-стори, отдельный сериал, но запихнутый во все те же 40 минут эфира Гли, а поэтому сокращающий настоящий Гли. Основным поинтом Далтона было раскрытие Курта и Клейн. Но Клейн, если честно (с такими-то провалами в логике вообще на раз!) мог случиться и без перевода дивы в этот скворечник. Далтону можно было бы уделять ровно столько же внимания, что и Вокальному Адреналину в первом сезоне, и от этого бы он ничего не потерял. Клейн случился бы все равно, мальчиков в форменных костюмах показали бы чуть меньше раз, но показали бы все равно, а вот бюджет бы сэкономили, и МакКинли бы не потерял столько, сколько потерял.
Сценаристам захотелось разнообразия. Хотели как лучше - а получилось, как всегда. Теперь внимание рассеилось еще больше, уже как следует не рассмотришьрепетиции хора и костюмы НД (хотя в последних сериях все стилисты дружно ушли в запой, конечно, и жалеть не о чем). Ту часть серии, что показывают Далтон, лично я жду, когда покажут МакКинли. А когда показывают МакКинли, в очередной раз думаешь о том, что без Курта стало все не так.
В общем, слава богу, контракт на аренду помещения истекает.
ЭпилогЗакончу я тем, что скажу: Гли был и остается отличным, ярким, музыкальным и прикольным. Но покуда он не захлебнулся в комке слизи распрей, противоречий и бреда, его нужно срочно вытягивать на поверхность. Надеюсь, одним из канатиков в "косичке" Гли-Мюнхгаузена станет Курт, который вернется на свое место. В остальном - мне страшно за сериал, особенно за третий сезон, который маячит впереди. Таким темпами они сольют его нафиг.
Мне дорог тот наивный и немного примитивный музыкальный сериал, каким он был на протяжении где-то 25-27 серий. В нем были преувеличенные сравнения, гипертрофированные черты и некоторая мультяшность. А также незатейливые истины и хэппи-эндинги - хотя бы условно. Но ничего лишнего. И я скучаю по всему этому.

зы. И кстати: если осью первого сезона было противостояние Сью VS. Хор, то в чем ось второго? Сейчас я вижу это как "Хор и Далтон". Только это не противостояние. И не взаимодействие. Это просто две истории.
Примечание: По большому счету, деление на первый/второй сезон для меня условно. Я выделяю первый сезон+8 серий второго сезона и все, что было после.
И еще я набросала схемку цепочек взаимодействий между персами в двух сезонах. Ясен пень, она субъективна. Потому что кто-то, скажем, уже в первом сезоне говорит о Бриттанне, кому-то она важна. Я ее не отметила, постаравшись учесть более весомые, по моему мнению, "ship-chains". Ну и видение остальных пейрингов и цепочек - конечно же, с ярлыком "ИМХО".
Обозначение стрелок, опять же, условно. К примеру, LUV не обязательно обозначает прямо реально LUV, но официальную пару.
Про увеличение количества персонажей (и много про Сью как пример последствий)
Про увеличение количества персонажей (и много про Сью как пример последствий):
Уже глядя на схемы, можно увидеть основное различие: если в первом сезоне было всего несколько основных шип-линий, то во втором их стало не в пример больше. А больше их стало, потому что персонажей вообще, а также персонажей, претендующих на звание главных, стало больше. И это НЕ ЕСТЬ ХОРОШО.
Увеличение численности персонажей в первом сезоне (пришли Джесси, мама Рэйч, Мэтт, Майк, на которых забивали, периодически всплывала Эйприл, вечно мельтешили Дэйв и Азимио) не напрягало. Они не отвлекали внимания от основных линий и тем, лишь делали жизнь и номера разнообразнее, помогая раскрываться главным персам.
Во втором же новых персов активно стали пропихивать на передний план, попутно раскрывая уже имеющихся (тот же Майк и Дэйв, Лорен). И стало тесновато.
"Никто не забыт, ничто не забыто"? Отличный лозунг. Погладим всех фанатов, напишем под каждого второстепенного полновесную байду, в которой увязнет он, а потом и мы. Стараясь заставить выстрелить все развешенные по стенам ружья (причем вешали их и в первом сезоне, а во втором продолжили, чем подписали себе смертный приговор), Мёрфи и Ко реально уже не знают, за что хвататься. Все вкусно, все хочется потрогать, всем обещали сделать "много и пожирнее".
Вот только когда ты делаешь всех без исключения весомыми - или стараешься заставить зрителя поверить, что они все весомые, - ты забываешь о тех, на ком реально держался сериал.
Задвинули Сью. Все говорят о ее "мультяшности" в 2х16. Она весь второй сезон уже мультяшка (вспомните Гринча или пушку). Но если в начале второго она все еще сохраняет свою весомость, как и в первом сезоне, то к середине второго и тем более сейчас она появляется все реже, набегами-наскоками, и оттого ее мультяшность смотрится еще более нелепо. Мы жадно глотаем ее потрясающе остроумные фразы, которые теперь нам достаются все реже и реже, но мы не видим в ней уже ту составляющую оси, на которой держался мир Гли.
Вместе с Cheerios у нее отняли крутость, и кто-то может сказать, что поделом. Ну, типа, не всегда же ей быть на коне. Но ее неудачи в первом сезоне тоже имели место, они разбавляли ее безупречность. Но, за счет того, что они были не настолько продолжительными, она все еще оставалась значимой фигурой.
Ее команда поддержки давала сериалу много. Для начала, противостояние SUE VS. GLEE, которое сейчас реально ИСЧЕЗЛО, потому что кто она такая уже? Ее палки в колеса - уже не палки, а веточки в волосах Мерседес. А ведь именно благодаря ее команде самовыражались Мерседес и Курт.
Тандем Сью/Курт вообще божественнен. По большому счету, я считаю, что это самые яркие актеры сериала - не зря они с Глобусами. Никто не говорит, что без остальных они бы вытянули этот сериал. Нет. Финно-Рэйчело-Квинно-центричный Гли вообще задумывался с другими акцентами, но без Линч и без Колфера это была бы уже совершенно другая, пресная, не примечательная история.
Курту "Чириос" давали много. 4 minutes, 14-тиминутное поппури песен Селин Дион (vive la différence!) - это лишний повод почувствовать себя значимым.
Кстати, Сантане, Брит и Квинн в голову стали лезть всякие дурные мысли и заскоки еще и потому, что им нечем заняться. Вспомним Hairography. Мы видели уже, что с ними творилось.
Но я сейчас не о том.
Сью - лишь один из примеров "задвинутых" персов, без которых сериал полетел под откос.
Мое мнение: второстепенные персы должны оставаться второстепенными. И НЕ должны плодиться, как кролики.

Тина, скажем, никогда не выдвигалась на первый план. И никто не умер. Ее умеренно было и есть. И это нормально. Даже на схеме видно, что она с ее ловерами спокойно стоит в сторонке, и это хорошо. Мы ее видим, мы ее любим. Ее не очень мало, не очень много.
Когда персы плодятся и выпячиваются, получается, что задвигают И главных, И неглавных. Дразнят важностью - и снова забывают. К примеру, вывели в одни их значимых Сэма. Показали его со всех сторон (где-то даже передоз, мне кажется), а потом кинулись рассматривать остальных, а его тупо забросили в дальний угол. Мать вашу, так нельзя! Если вы УЖЕ беретесь за него ТАК серьезно - ну и говорите Б и все остальные буквы алфавита. Не выходит, да? 40 минут в серии не позволяют? Надо еще повертеть в руках зачем-то вылезшую Лорен Зайсиз с ее компостированием мозгов Пака? Да еще и - это-то никто не ставит под сомнение - не забыть про основной треугольник Финн-Рэйчел-Квинн и Клейн! А где время-то? Где?
Ничего - забудем про кого-то в этой серии и вспомним в следующей? Не пойдет. Сериал тогда смотрится отрывочно, рвано, с провалами в логике и памяти.
Насчет логики
Насчет логики:
Второй сезон давно уже догнал и переплюнул Санта-Барбару, доселе являвшуюся эталогом идиотизма на ниве мультипейринга. Не зря ходят шутки о том, что гнездо создателей черпает идеи для своих серий в фанфикшне.
Если в первом сезоне у нас были (снова смотрим на схемы) основные ship-chains, которые прослеживались на протяжении всех серий, а изменения были небольшими и не настолько шокирующими, то во втором мы все сидим на минном поле и не знаем, где тряхнет в следующий раз. И доходит это все уже давно до абсурда.
Объясните мне: как так выходило, что в первом сезоне, при все том же наборе сценаристов, характеры персов от серии к серии пусть и варьировались, но все же выдерживали основные черты, держали баланс?
Сейчас то, что у руля находятся три сценариста, главный из которых педоРайан, видно невооруженным глазом. ООС? Что за слово такое? Что брать за канон, когда каждая новая серия рисует своего персонажа, оставляя ему лишь имя и всем известное прошлое (хотя и о нем вполне спокойно забывают, что уж скрывать - возьмем того же Курта, который после своей безумной сексуальности в первом сезоне в 2х15 получился... тем, кем получился)?
У всех троих сценаристов - свои ОТП, свои любимчики и свои видения персонажей.
У Фалчака Курт - неуверенная в себе истеричка, у Мёрфи в нем мгновенно вырастает стержень, он рубит с плеча и вообще становится этакой самоуверенной циничной сучкой (которую мы все жутко любим). Брэннан просто трава травой, о нем и говорить не о чем. В первом сезоне это тоже было. Именно у Мёрфи Курт пел Rose's Turn, заявлял о себе в полный голос в Силе Мадонны и Гаге. У Фалчака его всегда было меньше и он был неувереннее. Но все же это не ТАК бросалось в глаза.
Фалчака я люблю за одно: у него всегда потрясающий Берт. Где Фалчак - там и Берт. И за это его можно простить.
Мёрфи в целом делает очень вкусные, сбалансированные, сильные серии. Но в контрасте с остальными сериями сейчас они сквикают.
Опять же, про любимчиков. Эмма. В 2х15 она буквально выстрелила (bb, u r firework), но в 2х16 о ней ни слова. Это ПЕРВЫЙ конкурс Гликовцев, когда Пилсбери не было в зале. В каких бы отношениях с Шу они ни были раньше, она всегда присутствовала на соревнованиях. Тем более, в 2х15 она снова вспомнила о своих чувствах к Шу и просто не могла не появиться, чтобы сделать ему приятное.

Ну и далее по тексту можно долго тыкать пальцами в провалы в логике. Это сериал, это не фильм, претендующий на оскар, все понятно. Вас, чуваки-креэйторы, много. Но раньше вы как-то справлялись. А, расплодив свой гадюшник, сейчас совсем перестали друг с другом общаться, тянете одеяло каждый на себя, пытаясь что-то где-то подмазать и подклеить. Смотрится смешно и осколочно.
Как недавно сказала Hahnenfeder про "озарение" Блейна в 2х16: "птичка сдохла !!внезапно!! все гадали, чё ж будет, а она ВЗЯЛА И СДОХЛА. Блейн проникся примерно по той же схеме: БАХ И ВЛЮБИЛСО. наверное, в этом мысль".
О реализме, разнообразии и морали
О реализме, разнообразии и морали:
Из сериала ушло единство, он очень сильно рассеился, перестал быть централизованным.
Очень честно: я сама в первом сезоне скучала какое-то время (серии до 10ой), мне не хватало перчинки, казалось унылым, что все держится на беременности Квинн, читинге со стороны Терри, недовлюбленности Финчел. Но все познается в сравнении. Первый сезон получил развитие, оно было дозированным и вкусным, оно радовало. Второй с головой ушел в измены, подставы, думы о своей и чужой ориентации, домыслы и прочий "реализм". Но за этим всем потерялась основная концепция сериала.
Вам уже сильно думается о том, что мальчики и девочки идут по пути осознания себя, что они борются со стереотипами, стараясь доказать, что они - не лузеры? Вы вообще помните о том, что Сью - основной противовес хору, как на всех промо-фотках? Да черта с два. Иногда это вспоминается, иногда звучат очень правильные речи для подростков (к примеру, разговор Берта с Куртом про секс), но в основном мы уже только и думаем, что о пейрингах-пейрингах-пейрингах, о том, кто кого кинет. А уж под каким предлогом - это даже не важно, потому что сами сценаристы над предлогами уже не заморачиваются. БАХ И СДОХЛА - БАХ И ВЛЮБИЛСЯ.
Мутно, товарищи.
А давайте еще подумаем о том, чему нас учит сериал. Первый сезон показывал нам много положительных примеров становления персонажей и изменений в их характерах, второй же потонул в отрицательных. А именно:
Первый:
+ Квинн становится лучше (дружелюбнее, чувствительнее и т.п.)
+ Сью становится человечнее (дает хору второй шанс, берет под крыло меньшинства и т.п.)
+ Курт осознает себя, становится сильнее, обретает стержень
+ Эмма пытается бороться с фобиями
+ Финн становится более ответственным
- Терри сучко
Второй:
+ Финн становится сообразительнее и мужественнее
+ Курт продолжает прокачивать мудрость, силу воли, гордость и т.п.
- Деградация Сью (сидит в лузерах, появляется, как черт из коробочки и делает какой-то бред с членовредительством)
- Деградация Квинн (снова играет стерву)
- Деградация Сантаны (спорно. она и была бесчувственной стервой со всеми, кроме Брит, а все же после пары относительно хороших серий она снова рухнула в какую-то задницу. но признаю, что спорно).
- Деградация Эммы (она уже не борется, а пестует свои комплексы, жутким образом обижает Карла и т.п.)
- Пака низвели в лузеры и ему там нравится, похоже. Никакого развития личности.

Моральные ценности персов, которые шли в гору в первом сезоне, откатываются назад или даже еще ниже.
Про Далтон
Про Далтон:
Про сам Далтон не буду. И про Блейна freakin' Андерсона не буду )
Скажу лишь про то, что Далтон сотворил с МакКинли. Он отнял у нее - у центра мира Гли - эфирное время, разделив серии на две части.
Далтон воспринимается как отдельная сайд-стори, отдельный сериал, но запихнутый во все те же 40 минут эфира Гли, а поэтому сокращающий настоящий Гли. Основным поинтом Далтона было раскрытие Курта и Клейн. Но Клейн, если честно (с такими-то провалами в логике вообще на раз!) мог случиться и без перевода дивы в этот скворечник. Далтону можно было бы уделять ровно столько же внимания, что и Вокальному Адреналину в первом сезоне, и от этого бы он ничего не потерял. Клейн случился бы все равно, мальчиков в форменных костюмах показали бы чуть меньше раз, но показали бы все равно, а вот бюджет бы сэкономили, и МакКинли бы не потерял столько, сколько потерял.
Сценаристам захотелось разнообразия. Хотели как лучше - а получилось, как всегда. Теперь внимание рассеилось еще больше, уже как следует не рассмотришьрепетиции хора и костюмы НД (хотя в последних сериях все стилисты дружно ушли в запой, конечно, и жалеть не о чем). Ту часть серии, что показывают Далтон, лично я жду, когда покажут МакКинли. А когда показывают МакКинли, в очередной раз думаешь о том, что без Курта стало все не так.
В общем, слава богу, контракт на аренду помещения истекает.
ЭпилогЗакончу я тем, что скажу: Гли был и остается отличным, ярким, музыкальным и прикольным. Но покуда он не захлебнулся в комке слизи распрей, противоречий и бреда, его нужно срочно вытягивать на поверхность. Надеюсь, одним из канатиков в "косичке" Гли-Мюнхгаузена станет Курт, который вернется на свое место. В остальном - мне страшно за сериал, особенно за третий сезон, который маячит впереди. Таким темпами они сольют его нафиг.
Мне дорог тот наивный и немного примитивный музыкальный сериал, каким он был на протяжении где-то 25-27 серий. В нем были преувеличенные сравнения, гипертрофированные черты и некоторая мультяшность. А также незатейливые истины и хэппи-эндинги - хотя бы условно. Но ничего лишнего. И я скучаю по всему этому.

зы. И кстати: если осью первого сезона было противостояние Сью VS. Хор, то в чем ось второго? Сейчас я вижу это как "Хор и Далтон". Только это не противостояние. И не взаимодействие. Это просто две истории.
бла-бла
Осью первого сезона была мысль, что лузерэтозвучиткруто, что it's fine to be different
согласна. это основная идея. я немножко неверно выразилась, щас даже исправлю. идейно - это было вот_оно. и оно тоже исчезло. а технически, именно сценарно-сериально держалось еще и на Сью ВС. Хор. помоги сформулировать, пожалуйста, если поняла, о чем я )
иной очень важной _проблеме_.
да, именно. не надо было теряться в догадках, вокруг чего крутится серия. мысли не размывались, отлично излагались.
а сейчас зачастую сидишь и думаешь: И о чем это было?
Клейн! :Рфиолетовая линия, соединяющая Курта и Дейва, меня-как-шиппера срубила.
прости ) я не воспринимаю карофски вообще как романтические перспективы ) это лично мое видение )
спасибо за отзыв! и ты герой ) возьми с полки пирожок )
обязательно напомню )
чувствую, пара увлекательная )))
.arizona
вот даже так? ) рада-рада )
спасибо, соул-систер )
всем по пирожку! )
прости ) я не воспринимаю карофски вообще как романтические перспективы ) это лично мое видение )
в хорошем смысле срубила)) там пояснение ж было «семья или что-то другое», гыгы)))) я мысль поняла, но всё равно умилилась)))
именно сценарно-сериально держалось еще и на Сью ВС. Хор.
ну так верно формулируешь, так и есть — сюжетная схемка там всю дорогу противостояние Сью-как-победителя и хора-как-лузеров.
И о чем это было? Клейн! :Р
блин, да! *_*
ну так верно формулируешь
ну ладно. зеленый свет дан )
вообще схема очень спорная и я ее трижды перечерчивала на листочке )) было тяжко.
Да-да, особенно насчет Курта и Сью))) И по поводу ООС, реально, иногда просто ловишь себя на ощущении, что персонажам перед серией стерли память или выдали чужой сценарий, ибо "WTF, Dean?!"
*жуёт пирожок*
ооооооо. *насвистывает Losing My Religion*
.arizona
Курт вообще любимчик Сью ) Я очень радовалась, когда в 2х15 она опять его свит порселэном назвала )
или выдали чужой сценарий
а мне и актеров жаль, если честно. как играть такую туфту? только вжился в характер - и опять.
Крис, правда, со всем справляется нормально )Курт вообще любимчик Сью ) Я очень радовалась, когда в 2х15 она опять его свит порселэном назвала )
да, мне так нравились эти прозвища, и Курту по-моему тоже)))
и вообще взаимодействие этих персонажей такое трогательное
а мне и актеров жаль, если честно. как играть такую туфту? только вжился в характер - и опять.
мне вот тоже как-то так))
ну не зря ему Глобус вручили же
В первом сезоне, по-моему, не хватает оранжевого (или зеленого!) между Бриттани и Сантаной, оранжевого между Бриттани и Куртом. Вот прям под Мерседес влепить, а то она вообще не у дел, бедняжечка. )
(Берта и Кэрол можно в столбик слева от детей разместить, тогда удобно стрелочки и между ними поставить, и к детям. Если родственные узы уж показывать, а то у Рэйчел и ее мамы они показаны ж.)
Вообще, очень наглядно и показательно. Первый сезон стоит на двух тематических опорах, которые всегда устойчиво держат подобные сериалы - романтические отношения и конфликт. Конфликт - это экшн, романтика - это романтика. Грамотно, хорошо, как на дискотеке: три быстрых - один медленный танец.
Первый сезон по романтическим отношениям Finn-centric, потому что как ни поворачивай, всё начинается с него и всё упирается в него так или иначе. Завязка на схеме весьма наглядна. Боковые линии никак не касаются его жизни (Арти, Тина, учителя) и не будут касаться, оставаясь боковыми.
Всё взвешенно. Есть центр, на который приходится основное внимание, есть фон (чужие отношения и бытовая жизнь).
По конфликту: все против хора. Не только Сью, но и все вообще. Хулиганы, жадный директор, спортсмены, конкуренты. Надо работать, чтобы доказать, чего ты стоишь. Есть куда стремиться. Выше! Лучше! Оригинальней! Интересно, живо.
Во втором сезоне - просто каша из отношений. Как пирог со множеством начинок. Центра нет.
Конфликта нет. Есть полураспад, раздвоение внимания на две бесконфликтные группки, за которыми скучно наблюдать. Даже победа МакКинли выглядит как "дали из жалости" (да и по судейству это видно - выбираем наименее противоречивых, в которых ни грамма "чересчур") - та же жалость, с которой был допущен к участию хор глухонемых.
"много и пожирнее".
Мало было Мерседес - вот вам Бист! Мало? Вот вам Лорен! Всё на булочке с кунжутом! Только так!
Тина и Арти, кстати, с нами с первой серии. Это был костяк. Понятно, что выдвинулся Финн-центрик. Финн и Рэйчел - главные, идеальные школьники (спортсмен и активистка), вокруг них еще четыре нестандартные фигуры для фона (толстая негритянка, китаянка-гот, инвалид и пидорас, годблессамерика) - флэш-рояль. Но вот приходят всякие сэмы, лорен, блейны и т.п., внимание на них, и часть нестандартных так и остается в тени, Тина и Арти, да; они ж мазафака с начала сериала здесь, и нет, серия про колеса - это не серия, посвященная Арти, это серия про то, какие все как всегда долбодятлы.
Окей, пусть сэмы-лорен-блейны-хренктоеще приходят, но пусть не забывают уходить, как Джесси, или стоят в сторонке, как Майк - он есть, но его нет.
Я не хочу третий сезон с таким заворотом кишок. Это будет ад. Отпустите же тридцатилетных детей на волю.
Кстати, почему никому не пришло на ум, что чертову канарейку уморили. Какой там у ней был диагноз - несварение? Стрихнина мало не бывает, бывает мало соли.
реализм, чо! :Р
.arizona
мне так нравились эти прозвища, и Курту по-моему тоже)))
лэйди его обижало.
по-моему его обижало "леди" от хулиганов ))
рэйчел пака дважды привлекала во втором к... чему-то ) так что. хотя спорно, да.
с сэмом пока не понятно. я не вижу с его стороны химии.
но надеюсь на нее.про кэрол с бертом - я сначала нарисовала сиреньку, а потом она как-то потерялась. и самое ужасное - исходник запоролся ( я могу править теперь только второй сезон Т_Т
бриттани с куртом целовалась тупо технично, я это не рассматриваю. а мерседес влюблялась.
вообще спасибо за подробное рассмотрение схем )
Вообще, очень наглядно и показательно.
а ты еще вчера спрашивала - зачем я страдаю фигней? ) мне тоже захотелось наглядно для себя даже понять, как оно выглядит. как визуалу до кончиков пальцев мне это было полезно )
Всё взвешенно.
баланс и равновесие. это чудесно. но по началу мне казалось скучным. видимо, мёрфи и ко тоже казалось, вот они и начали свое кровькишкираспидорасило (спасибо за новую фразу в лексиконе))
.Даже победа МакКинли выглядит как "дали из жалости"
точно. и вообще маккинли уже как полземлекопа. уже не видна суть их борьбы, да и борьбы-то нет. шу погряз в любовных приключениях, набегами дает хору задания и сваливает, детки пурхаются в своих пейрингах, устраивают пьяные пати и спят др у др в кроватях.
Где парни с ожирением, кстати? Они же тоже хотят петь. Нет, простите, танцевать. Ну конечно.
скоро придет дэйв и азимио. вспомнят Триллер и вернутся дружно.
спортсмен и активистка
комсомолка-красавицаНо вот приходят всякие сэмы, лорен, блейны и т.п., внимание на них, и часть нестандартных так и остается в тени, Тина и Арти, да; они ж мазафака с начала сериала здесь, и нет, серия про колеса - это не серия, посвященная Арти, это серия про то, какие все как всегда долбодятлы.
вот-вот. может, легче было их из маккинли, а не курта, куда-нибудь уйти?
Я не хочу третий сезон с таким заворотом кишок. Это будет ад.
я и смотреть не буду, если оно будет все так же. и если скажут, что придут еще новые лица. и так уже пообещали прослушивание Блейна и кам-бэк Джесси.
Какой там у ней был диагноз - несварение?
stroke. это удар?
нет, он как-то сказал ей, выходя после разговора из кабинета: знаете, меня это оскорбляет. и тогда она начала юзать порселэн )
про квин я тоже говорила, что за стерва, блин? зачем? откуда? почему все так обмельчали и стали какими-то нереально примитивными?
Даже мерседес, наша дива. Рейчел, на самом деле, стала чуть лучше, хотя в 15 серии была отвратна.
но в целом - я волнуюсь за 3 сезон. считаю, на нем надо заканчивать ТОЧНО.
ты в теме, дорогая ) ты тоже это видишь. ВСЕ это видят, на самом деле. даже сценаристы. просто они уже в такой жопе, что до конца второго явно не выплывут. надежда на то, что лето вправит им мозг.
почему все так обмельчали и стали какими-то нереально примитивными?
дадада. полная деградация.
Рейчел, на самом деле, стала чуть лучше
ее шатает. но она встала на путь обновления, да. кажется ) во всяком случае, у мёрфи в сериях :Р
Да. И как кстати!
и тогда она начала юзать порселэн )
Она ему три варианта предложила на выбор, все весьма мягкие, исходя из ее диапазона убийственных метафор.
да? )) видимо я провтыкал этот момент)))
ну в любом случае, порселен это
п.с. оцени мои оба аватарчика, специально тебе подобрала: предыдущий и этот, идут в паре
уииии, специааааально ^_____^
прикольно )
они прислушиваются к фанатам, вроде как.
просто надо отгонять метлой тех, кто тупо свунится от пейрингов, а подпихивать здравомыслящих.
Yutaka Oka
а на западных ресурсах, если ты бываешь, вообще кто-то что-то осмысленное пишет? ну, анализы, недовольства дальше чем анти-клейн или анти-кто-то-там-еще?
ей реально нужны легионы поддержки. потому что реально ведь сливают персонажа. и это ужасно.
Дальше буду комментировать спорные для меня моменты, к остальному либо ппкс, либо спорить не вижу смысла, ок?
Финно-Рэйчело-Квинно-центричный Гли вообще задумывался с другими акцентами
Никогда не рассматривала Гли как ФРК-центричный, честно говоря. Для меня он всегда был немного не о том
Кстати, Сантане, Брит и Квинн в голову стали лезть всякие дурные мысли и заскоки еще и потому, что им нечем заняться.
Категорически не согласна. Да, Квинн бесится, потому что без чериос у нее снизился рейтинг популярности, но вот Бриттани и Сантана - девочки чудесны, без чериос они раскрываются - в чериос они были просто одиними из чирлидеров, а теперь пошло: вот они, настоящие чудные живые девочки, Сантана и Бриттани (хотя Брит начали раскрывать еще до ухода из чериос, но Сантане так не повезло)
Не зря ходят шутки о том, что гнездо создателей черпает идеи для своих серий в фанфикшне.
Категорически не согласна, что это шутки Х)))))) Или сценаристы втихую пишут фанфики и пишут в соо, или они читают фики и соо, одно из двух.
возьмем того же Курта, который после своей безумной сексуальности в первом сезоне в 2х15 получился... тем, кем получился
Тут не то, что не согласна - согласна на все сто, но меня куда как больше задело, что забыли про все его выступления с чериос, что его победа (ПОБЕДА) вообще никак в сериале не была отражена. НИКАК. Ни в первом сезоне, ни во втором. И вообще тему с чериос очень некрасиво замяли >_<
Эмма. В 2х15 она буквально выстрелила (bb, u r firework), но в 2х16 о ней ни слова.
Ну, тут, думаю, не столько сценаристы, сколько актриса занята - дальше вон обещают минимум Рейчел, Пак тоже пропадал, когда актер выпускал свой альбом... ну и т.д.
Но за этим всем потерялась основная концепция сериала.
С которой создатели так и не определились. Потому что я концепции и в первом сезоне не вижу. "Терпи, терпи, терпи, ты для других говно, но в душе фиялка"? Там даже банального It gets better-посыла нет.
+ Курт осознает себя, становится сильнее, обретает стержень
+ Курт продолжает прокачивать мудрость, силу воли, гордость и т.п.
Сомнительно по обоим пунктам. Во-1, во второй половине второго сезона по Курту вообще ОЧЕНЬ сильный откат назад, и яйца он пока обратно не прирастил, и во-2, и в первом сезоне такого уж развития я не вижу. то есть, Курт мой любимый мальчик, но мальчик очень ровный с точки зрения развития личности, он осознал себя еще _до_ сериала и особенно сильно играет в самом-самом начале (кинн-шипперы со мной не согласятся, но мне пофиг, и я считаю, что на сериях с Финном Колфер лажал и за кадром наверняка ржал как сумасшедший - то же и сейчас происходит, он откровенно лажает, только за сценой уже не ржет, а ему просто надоело все, что творят сценаристы).
- Деградация Сантаны (спорно. она и была бесчувственной стервой со всеми, кроме Брит, а все же после пары относительно хороших серий она снова рухнула в какую-то задницу. но признаю, что спорно).
Категорическое нет. Где деградация? В первом сезоне Сантана стерва. откровенная. Готовая на всё, ради своего успеха. Сейчас она становится человечнее. Да, она запутавшаяся стервозная девочка, но сейчас она живая и очень хорошо прописанная, браво сценаристам и пусть не налажают.
- Пака низвели в лузеры и ему там нравится, похоже. Никакого развития личности.
Тоже самое. По-моему, Пак вырос относительно начала второго сезона (хотя, конечно, за перерыв между сезонами его личность отмотали к нулю). И он сейчас тоже - живой и настоящий, и не лузер вовсе.
Надеюсь, одним из канатиков в "косичке" Гли-Мюнхгаузена станет Курт, который вернется на свое место.
Знаешь, с таким Куртом, которого мы видим сейчас на экране - черта-с-два. Это будет эпик фейл, откровенно говоря, и я этого боюсь >_<
и сейчас эта молодежь исходит радужными соплями =___= и мёрфи будет казаться, что все правильно.
как говорил задорнов: американцы. ну такие тупыыыыыыыыыыыыыыыые )
Полностью согласна
только что ж она тогда не двухсторонняя вообще
до 8ой серии она вполне даже была, чо ) односторонняя, конечно.
а это половина того, что мы сейчас имеем )
Никогда не рассматривала Гли как ФРК-центричный
по-моему, это очевидно - в первом сезоне так вообще. в этом размыли, но сейчас вспомнили, и снова началась байда.
начнем с того, что рэйч и финн - все-таки обладатели ведущих голосов, как бы во втором их ни задвигали.
я не говорю, что брит и сантана бесятся только из-за этого. боже упаси. но без чириос- таких, каких они были раньше, а не того абсурда, из которого, понятное дело, все рады были свалить, так как стал пиндец, - из жизни ушла важная составляющая. и это меньшая из причин для беспокойства, но.
это как матери всегда говорят детям: займись делом - и в голову не будет всякая фигня лезть )
Категорически не согласна, что это шутки Х))))))
меня куда как больше задело, что забыли про все его выступления с чериос, что его победа (ПОБЕДА) вообще никак в сериале не была отражена. НИКАК. Ни в первом сезоне, ни во втором. И вообще тему с чериос очень некрасиво замяли >_<
архи!
Ну, тут, думаю, не столько сценаристы, сколько актриса занята
окей. а нельзя постараться тогда все-таки чуточку на опережение сработать, подумать головой и отснять с цены с ней раньше? хотя сложно, да. сейчас за хиатус, может, все-таки сделают себе "задел", чтобы не бегать с высунутым языком )
он откровенно лажает, только за сценой уже не ржет, а ему просто надоело все, что творят сценаристы
соглашусь. меня последние интервью с ним в этом очень сильно убедили. ему уже тупо надоело.
но мальчик очень ровный с точки зрения развития личности
хм. себя он, может, и осознал, но решиться на каминг-аут, а потом и более широкое закрепление своих позиций - это он делает постепенно. в Гаге он говорит в лицо Азимио и Дэйву о том, что ему нравится быть другим, и он не отступится. он сначала сводит Кэрол и Берта, потом понимает, что наломал дров себе же в ущерб, но быстрее лопуха Финна смиряется с тем, что теперь это уже их история и надо за счастье близких радоваться и не мешать ему. все, что он пытается исправить - быть более "похожим" на отца, но приходит к тому (совместно с Бертом, конечно), что это не нужно. мораль, все дела. поучительно и блаблабла.
а вот сейчас, да, у него откаты шо пипец. но до Далтона где-то все же я бы сказала, что он держался молодцом и шел вверх. с тем же Дэйвом разбирался, со Сью шел на контакт. надо поставить плюс/минус.
(хотя, конечно, за перерыв между сезонами его личность отмотали к нулю)
здесь я и сравнила с ним же из первого сезона. по сравнению с этим - деградация.
и не лузер вовсе.
только ему об этом даже официантка или кто там сказала )
Знаешь, с таким Куртом, которого мы видим сейчас на экране - черта-с-два.
я тоже боюсь ( очень. что не поможет. но я надеюсь. надежда - она такая )