I love humans. Always seeing patterns in things that aren't there. ©
Я давно уже обещала написать пост про то, насколько я люблю первый сезон Гли по сравнению со вторым. И вот этот час настал. Знаю, текста очень много - сама такого пугаюсь. Но мне важно, чтобы те, кто обсуждают со мной сриал, это прочитали. И я разбавила его картинками, чтобы не было так страшно ,)
Примечание: По большому счету, деление на первый/второй сезон для меня условно. Я выделяю первый сезон+8 серий второго сезона и все, что было после.
И еще я набросала схемку цепочек взаимодействий между персами в двух сезонах. Ясен пень, она субъективна. Потому что кто-то, скажем, уже в первом сезоне говорит о Бриттанне, кому-то она важна. Я ее не отметила, постаравшись учесть более весомые, по моему мнению, "ship-chains". Ну и видение остальных пейрингов и цепочек - конечно же, с ярлыком "ИМХО".
Обозначение стрелок, опять же, условно. К примеру, LUV не обязательно обозначает прямо реально LUV, но официальную пару.
Про увеличение количества персонажей (и много про Сью как пример последствий)
Уже глядя на схемы, можно увидеть основное различие: если в первом сезоне было всего несколько основных шип-линий, то во втором их стало не в пример больше. А больше их стало, потому что персонажей вообще, а также персонажей, претендующих на звание главных, стало больше. И это НЕ ЕСТЬ ХОРОШО.
Увеличение численности персонажей в первом сезоне (пришли Джесси, мама Рэйч, Мэтт, Майк, на которых забивали, периодически всплывала Эйприл, вечно мельтешили Дэйв и Азимио) не напрягало. Они не отвлекали внимания от основных линий и тем, лишь делали жизнь и номера разнообразнее, помогая раскрываться главным персам.
Во втором же новых персов активно стали пропихивать на передний план, попутно раскрывая уже имеющихся (тот же Майк и Дэйв, Лорен). И стало тесновато.
"Никто не забыт, ничто не забыто"? Отличный лозунг. Погладим всех фанатов, напишем под каждого второстепенного полновесную байду, в которой увязнет он, а потом и мы. Стараясь заставить выстрелить все развешенные по стенам ружья (причем вешали их и в первом сезоне, а во втором продолжили, чем подписали себе смертный приговор), Мёрфи и Ко реально уже не знают, за что хвататься. Все вкусно, все хочется потрогать, всем обещали сделать "много и пожирнее".
Вот только когда ты делаешь всех без исключения весомыми - или стараешься заставить зрителя поверить, что они все весомые, - ты забываешь о тех, на ком реально держался сериал.
Задвинули Сью. Все говорят о ее "мультяшности" в 2х16. Она весь второй сезон уже мультяшка (вспомните Гринча или пушку). Но если в начале второго она все еще сохраняет свою весомость, как и в первом сезоне, то к середине второго и тем более сейчас она появляется все реже, набегами-наскоками, и оттого ее мультяшность смотрится еще более нелепо. Мы жадно глотаем ее потрясающе остроумные фразы, которые теперь нам достаются все реже и реже, но мы не видим в ней уже ту составляющую оси, на которой держался мир Гли.
Вместе с Cheerios у нее отняли крутость, и кто-то может сказать, что поделом. Ну, типа, не всегда же ей быть на коне. Но ее неудачи в первом сезоне тоже имели место, они разбавляли ее безупречность. Но, за счет того, что они были не настолько продолжительными, она все еще оставалась значимой фигурой.
Ее команда поддержки давала сериалу много. Для начала, противостояние SUE VS. GLEE, которое сейчас реально ИСЧЕЗЛО, потому что кто она такая уже? Ее палки в колеса - уже не палки, а веточки в волосах Мерседес. А ведь именно благодаря ее команде самовыражались Мерседес и Курт.
Тандем Сью/Курт вообще божественнен. По большому счету, я считаю, что это самые яркие актеры сериала - не зря они с Глобусами. Никто не говорит, что без остальных они бы вытянули этот сериал. Нет. Финно-Рэйчело-Квинно-центричный Гли вообще задумывался с другими акцентами, но без Линч и без Колфера это была бы уже совершенно другая, пресная, не примечательная история.
Курту "Чириос" давали много. 4 minutes, 14-тиминутное поппури песен Селин Дион (vive la différence!) - это лишний повод почувствовать себя значимым.
Кстати, Сантане, Брит и Квинн в голову стали лезть всякие дурные мысли и заскоки еще и потому, что им нечем заняться. Вспомним Hairography. Мы видели уже, что с ними творилось.
Но я сейчас не о том.
Сью - лишь один из примеров "задвинутых" персов, без которых сериал полетел под откос.
Мое мнение: второстепенные персы должны оставаться второстепенными. И НЕ должны плодиться, как кролики.

Тина, скажем, никогда не выдвигалась на первый план. И никто не умер. Ее умеренно было и есть. И это нормально. Даже на схеме видно, что она с ее ловерами спокойно стоит в сторонке, и это хорошо. Мы ее видим, мы ее любим. Ее не очень мало, не очень много.
Когда персы плодятся и выпячиваются, получается, что задвигают И главных, И неглавных. Дразнят важностью - и снова забывают. К примеру, вывели в одни их значимых Сэма. Показали его со всех сторон (где-то даже передоз, мне кажется), а потом кинулись рассматривать остальных, а его тупо забросили в дальний угол. Мать вашу, так нельзя! Если вы УЖЕ беретесь за него ТАК серьезно - ну и говорите Б и все остальные буквы алфавита. Не выходит, да? 40 минут в серии не позволяют? Надо еще повертеть в руках зачем-то вылезшую Лорен Зайсиз с ее компостированием мозгов Пака? Да еще и - это-то никто не ставит под сомнение - не забыть про основной треугольник Финн-Рэйчел-Квинн и Клейн! А где время-то? Где?
Ничего - забудем про кого-то в этой серии и вспомним в следующей? Не пойдет. Сериал тогда смотрится отрывочно, рвано, с провалами в логике и памяти.
Насчет логики
Второй сезон давно уже догнал и переплюнул Санта-Барбару, доселе являвшуюся эталогом идиотизма на ниве мультипейринга. Не зря ходят шутки о том, что гнездо создателей черпает идеи для своих серий в фанфикшне.
Если в первом сезоне у нас были (снова смотрим на схемы) основные ship-chains, которые прослеживались на протяжении всех серий, а изменения были небольшими и не настолько шокирующими, то во втором мы все сидим на минном поле и не знаем, где тряхнет в следующий раз. И доходит это все уже давно до абсурда.
Объясните мне: как так выходило, что в первом сезоне, при все том же наборе сценаристов, характеры персов от серии к серии пусть и варьировались, но все же выдерживали основные черты, держали баланс?
Сейчас то, что у руля находятся три сценариста, главный из которых педоРайан, видно невооруженным глазом. ООС? Что за слово такое? Что брать за канон, когда каждая новая серия рисует своего персонажа, оставляя ему лишь имя и всем известное прошлое (хотя и о нем вполне спокойно забывают, что уж скрывать - возьмем того же Курта, который после своей безумной сексуальности в первом сезоне в 2х15 получился... тем, кем получился)?
У всех троих сценаристов - свои ОТП, свои любимчики и свои видения персонажей.
У Фалчака Курт - неуверенная в себе истеричка, у Мёрфи в нем мгновенно вырастает стержень, он рубит с плеча и вообще становится этакой самоуверенной циничной сучкой (которую мы все жутко любим). Брэннан просто трава травой, о нем и говорить не о чем. В первом сезоне это тоже было. Именно у Мёрфи Курт пел Rose's Turn, заявлял о себе в полный голос в Силе Мадонны и Гаге. У Фалчака его всегда было меньше и он был неувереннее. Но все же это не ТАК бросалось в глаза.
Фалчака я люблю за одно: у него всегда потрясающий Берт. Где Фалчак - там и Берт. И за это его можно простить.
Мёрфи в целом делает очень вкусные, сбалансированные, сильные серии. Но в контрасте с остальными сериями сейчас они сквикают.
Опять же, про любимчиков. Эмма. В 2х15 она буквально выстрелила (bb, u r firework), но в 2х16 о ней ни слова. Это ПЕРВЫЙ конкурс Гликовцев, когда Пилсбери не было в зале. В каких бы отношениях с Шу они ни были раньше, она всегда присутствовала на соревнованиях. Тем более, в 2х15 она снова вспомнила о своих чувствах к Шу и просто не могла не появиться, чтобы сделать ему приятное.

Ну и далее по тексту можно долго тыкать пальцами в провалы в логике. Это сериал, это не фильм, претендующий на оскар, все понятно. Вас, чуваки-креэйторы, много. Но раньше вы как-то справлялись. А, расплодив свой гадюшник, сейчас совсем перестали друг с другом общаться, тянете одеяло каждый на себя, пытаясь что-то где-то подмазать и подклеить. Смотрится смешно и осколочно.
Как недавно сказала Hahnenfeder про "озарение" Блейна в 2х16: "птичка сдохла !!внезапно!! все гадали, чё ж будет, а она ВЗЯЛА И СДОХЛА. Блейн проникся примерно по той же схеме: БАХ И ВЛЮБИЛСО. наверное, в этом мысль".
О реализме, разнообразии и морали
Из сериала ушло единство, он очень сильно рассеился, перестал быть централизованным.
Очень честно: я сама в первом сезоне скучала какое-то время (серии до 10ой), мне не хватало перчинки, казалось унылым, что все держится на беременности Квинн, читинге со стороны Терри, недовлюбленности Финчел. Но все познается в сравнении. Первый сезон получил развитие, оно было дозированным и вкусным, оно радовало. Второй с головой ушел в измены, подставы, думы о своей и чужой ориентации, домыслы и прочий "реализм". Но за этим всем потерялась основная концепция сериала.
Вам уже сильно думается о том, что мальчики и девочки идут по пути осознания себя, что они борются со стереотипами, стараясь доказать, что они - не лузеры? Вы вообще помните о том, что Сью - основной противовес хору, как на всех промо-фотках? Да черта с два. Иногда это вспоминается, иногда звучат очень правильные речи для подростков (к примеру, разговор Берта с Куртом про секс), но в основном мы уже только и думаем, что о пейрингах-пейрингах-пейрингах, о том, кто кого кинет. А уж под каким предлогом - это даже не важно, потому что сами сценаристы над предлогами уже не заморачиваются. БАХ И СДОХЛА - БАХ И ВЛЮБИЛСЯ.
Мутно, товарищи.
А давайте еще подумаем о том, чему нас учит сериал. Первый сезон показывал нам много положительных примеров становления персонажей и изменений в их характерах, второй же потонул в отрицательных. А именно:
Первый:
+ Квинн становится лучше (дружелюбнее, чувствительнее и т.п.)
+ Сью становится человечнее (дает хору второй шанс, берет под крыло меньшинства и т.п.)
+ Курт осознает себя, становится сильнее, обретает стержень
+ Эмма пытается бороться с фобиями
+ Финн становится более ответственным
- Терри сучко
Второй:
+ Финн становится сообразительнее и мужественнее
+ Курт продолжает прокачивать мудрость, силу воли, гордость и т.п.
- Деградация Сью (сидит в лузерах, появляется, как черт из коробочки и делает какой-то бред с членовредительством)
- Деградация Квинн (снова играет стерву)
- Деградация Сантаны (спорно. она и была бесчувственной стервой со всеми, кроме Брит, а все же после пары относительно хороших серий она снова рухнула в какую-то задницу. но признаю, что спорно).
- Деградация Эммы (она уже не борется, а пестует свои комплексы, жутким образом обижает Карла и т.п.)
- Пака низвели в лузеры и ему там нравится, похоже. Никакого развития личности.

Моральные ценности персов, которые шли в гору в первом сезоне, откатываются назад или даже еще ниже.
Про Далтон
Про сам Далтон не буду. И про Блейна freakin' Андерсона не буду )
Скажу лишь про то, что Далтон сотворил с МакКинли. Он отнял у нее - у центра мира Гли - эфирное время, разделив серии на две части.
Далтон воспринимается как отдельная сайд-стори, отдельный сериал, но запихнутый во все те же 40 минут эфира Гли, а поэтому сокращающий настоящий Гли. Основным поинтом Далтона было раскрытие Курта и Клейн. Но Клейн, если честно (с такими-то провалами в логике вообще на раз!) мог случиться и без перевода дивы в этот скворечник. Далтону можно было бы уделять ровно столько же внимания, что и Вокальному Адреналину в первом сезоне, и от этого бы он ничего не потерял. Клейн случился бы все равно, мальчиков в форменных костюмах показали бы чуть меньше раз, но показали бы все равно, а вот бюджет бы сэкономили, и МакКинли бы не потерял столько, сколько потерял.
Сценаристам захотелось разнообразия. Хотели как лучше - а получилось, как всегда. Теперь внимание рассеилось еще больше, уже как следует не рассмотришьрепетиции хора и костюмы НД (хотя в последних сериях все стилисты дружно ушли в запой, конечно, и жалеть не о чем). Ту часть серии, что показывают Далтон, лично я жду, когда покажут МакКинли. А когда показывают МакКинли, в очередной раз думаешь о том, что без Курта стало все не так.
В общем, слава богу, контракт на аренду помещения истекает.
ЭпилогЗакончу я тем, что скажу: Гли был и остается отличным, ярким, музыкальным и прикольным. Но покуда он не захлебнулся в комке слизи распрей, противоречий и бреда, его нужно срочно вытягивать на поверхность. Надеюсь, одним из канатиков в "косичке" Гли-Мюнхгаузена станет Курт, который вернется на свое место. В остальном - мне страшно за сериал, особенно за третий сезон, который маячит впереди. Таким темпами они сольют его нафиг.
Мне дорог тот наивный и немного примитивный музыкальный сериал, каким он был на протяжении где-то 25-27 серий. В нем были преувеличенные сравнения, гипертрофированные черты и некоторая мультяшность. А также незатейливые истины и хэппи-эндинги - хотя бы условно. Но ничего лишнего. И я скучаю по всему этому.

зы. И кстати: если осью первого сезона было противостояние Сью VS. Хор, то в чем ось второго? Сейчас я вижу это как "Хор и Далтон". Только это не противостояние. И не взаимодействие. Это просто две истории.
Примечание: По большому счету, деление на первый/второй сезон для меня условно. Я выделяю первый сезон+8 серий второго сезона и все, что было после.
И еще я набросала схемку цепочек взаимодействий между персами в двух сезонах. Ясен пень, она субъективна. Потому что кто-то, скажем, уже в первом сезоне говорит о Бриттанне, кому-то она важна. Я ее не отметила, постаравшись учесть более весомые, по моему мнению, "ship-chains". Ну и видение остальных пейрингов и цепочек - конечно же, с ярлыком "ИМХО".
Обозначение стрелок, опять же, условно. К примеру, LUV не обязательно обозначает прямо реально LUV, но официальную пару.
Про увеличение количества персонажей (и много про Сью как пример последствий)
Про увеличение количества персонажей (и много про Сью как пример последствий):
Уже глядя на схемы, можно увидеть основное различие: если в первом сезоне было всего несколько основных шип-линий, то во втором их стало не в пример больше. А больше их стало, потому что персонажей вообще, а также персонажей, претендующих на звание главных, стало больше. И это НЕ ЕСТЬ ХОРОШО.
Увеличение численности персонажей в первом сезоне (пришли Джесси, мама Рэйч, Мэтт, Майк, на которых забивали, периодически всплывала Эйприл, вечно мельтешили Дэйв и Азимио) не напрягало. Они не отвлекали внимания от основных линий и тем, лишь делали жизнь и номера разнообразнее, помогая раскрываться главным персам.
Во втором же новых персов активно стали пропихивать на передний план, попутно раскрывая уже имеющихся (тот же Майк и Дэйв, Лорен). И стало тесновато.
"Никто не забыт, ничто не забыто"? Отличный лозунг. Погладим всех фанатов, напишем под каждого второстепенного полновесную байду, в которой увязнет он, а потом и мы. Стараясь заставить выстрелить все развешенные по стенам ружья (причем вешали их и в первом сезоне, а во втором продолжили, чем подписали себе смертный приговор), Мёрфи и Ко реально уже не знают, за что хвататься. Все вкусно, все хочется потрогать, всем обещали сделать "много и пожирнее".
Вот только когда ты делаешь всех без исключения весомыми - или стараешься заставить зрителя поверить, что они все весомые, - ты забываешь о тех, на ком реально держался сериал.
Задвинули Сью. Все говорят о ее "мультяшности" в 2х16. Она весь второй сезон уже мультяшка (вспомните Гринча или пушку). Но если в начале второго она все еще сохраняет свою весомость, как и в первом сезоне, то к середине второго и тем более сейчас она появляется все реже, набегами-наскоками, и оттого ее мультяшность смотрится еще более нелепо. Мы жадно глотаем ее потрясающе остроумные фразы, которые теперь нам достаются все реже и реже, но мы не видим в ней уже ту составляющую оси, на которой держался мир Гли.
Вместе с Cheerios у нее отняли крутость, и кто-то может сказать, что поделом. Ну, типа, не всегда же ей быть на коне. Но ее неудачи в первом сезоне тоже имели место, они разбавляли ее безупречность. Но, за счет того, что они были не настолько продолжительными, она все еще оставалась значимой фигурой.
Ее команда поддержки давала сериалу много. Для начала, противостояние SUE VS. GLEE, которое сейчас реально ИСЧЕЗЛО, потому что кто она такая уже? Ее палки в колеса - уже не палки, а веточки в волосах Мерседес. А ведь именно благодаря ее команде самовыражались Мерседес и Курт.
Тандем Сью/Курт вообще божественнен. По большому счету, я считаю, что это самые яркие актеры сериала - не зря они с Глобусами. Никто не говорит, что без остальных они бы вытянули этот сериал. Нет. Финно-Рэйчело-Квинно-центричный Гли вообще задумывался с другими акцентами, но без Линч и без Колфера это была бы уже совершенно другая, пресная, не примечательная история.
Курту "Чириос" давали много. 4 minutes, 14-тиминутное поппури песен Селин Дион (vive la différence!) - это лишний повод почувствовать себя значимым.
Кстати, Сантане, Брит и Квинн в голову стали лезть всякие дурные мысли и заскоки еще и потому, что им нечем заняться. Вспомним Hairography. Мы видели уже, что с ними творилось.
Но я сейчас не о том.
Сью - лишь один из примеров "задвинутых" персов, без которых сериал полетел под откос.
Мое мнение: второстепенные персы должны оставаться второстепенными. И НЕ должны плодиться, как кролики.

Тина, скажем, никогда не выдвигалась на первый план. И никто не умер. Ее умеренно было и есть. И это нормально. Даже на схеме видно, что она с ее ловерами спокойно стоит в сторонке, и это хорошо. Мы ее видим, мы ее любим. Ее не очень мало, не очень много.
Когда персы плодятся и выпячиваются, получается, что задвигают И главных, И неглавных. Дразнят важностью - и снова забывают. К примеру, вывели в одни их значимых Сэма. Показали его со всех сторон (где-то даже передоз, мне кажется), а потом кинулись рассматривать остальных, а его тупо забросили в дальний угол. Мать вашу, так нельзя! Если вы УЖЕ беретесь за него ТАК серьезно - ну и говорите Б и все остальные буквы алфавита. Не выходит, да? 40 минут в серии не позволяют? Надо еще повертеть в руках зачем-то вылезшую Лорен Зайсиз с ее компостированием мозгов Пака? Да еще и - это-то никто не ставит под сомнение - не забыть про основной треугольник Финн-Рэйчел-Квинн и Клейн! А где время-то? Где?
Ничего - забудем про кого-то в этой серии и вспомним в следующей? Не пойдет. Сериал тогда смотрится отрывочно, рвано, с провалами в логике и памяти.
Насчет логики
Насчет логики:
Второй сезон давно уже догнал и переплюнул Санта-Барбару, доселе являвшуюся эталогом идиотизма на ниве мультипейринга. Не зря ходят шутки о том, что гнездо создателей черпает идеи для своих серий в фанфикшне.
Если в первом сезоне у нас были (снова смотрим на схемы) основные ship-chains, которые прослеживались на протяжении всех серий, а изменения были небольшими и не настолько шокирующими, то во втором мы все сидим на минном поле и не знаем, где тряхнет в следующий раз. И доходит это все уже давно до абсурда.
Объясните мне: как так выходило, что в первом сезоне, при все том же наборе сценаристов, характеры персов от серии к серии пусть и варьировались, но все же выдерживали основные черты, держали баланс?
Сейчас то, что у руля находятся три сценариста, главный из которых педоРайан, видно невооруженным глазом. ООС? Что за слово такое? Что брать за канон, когда каждая новая серия рисует своего персонажа, оставляя ему лишь имя и всем известное прошлое (хотя и о нем вполне спокойно забывают, что уж скрывать - возьмем того же Курта, который после своей безумной сексуальности в первом сезоне в 2х15 получился... тем, кем получился)?
У всех троих сценаристов - свои ОТП, свои любимчики и свои видения персонажей.
У Фалчака Курт - неуверенная в себе истеричка, у Мёрфи в нем мгновенно вырастает стержень, он рубит с плеча и вообще становится этакой самоуверенной циничной сучкой (которую мы все жутко любим). Брэннан просто трава травой, о нем и говорить не о чем. В первом сезоне это тоже было. Именно у Мёрфи Курт пел Rose's Turn, заявлял о себе в полный голос в Силе Мадонны и Гаге. У Фалчака его всегда было меньше и он был неувереннее. Но все же это не ТАК бросалось в глаза.
Фалчака я люблю за одно: у него всегда потрясающий Берт. Где Фалчак - там и Берт. И за это его можно простить.
Мёрфи в целом делает очень вкусные, сбалансированные, сильные серии. Но в контрасте с остальными сериями сейчас они сквикают.
Опять же, про любимчиков. Эмма. В 2х15 она буквально выстрелила (bb, u r firework), но в 2х16 о ней ни слова. Это ПЕРВЫЙ конкурс Гликовцев, когда Пилсбери не было в зале. В каких бы отношениях с Шу они ни были раньше, она всегда присутствовала на соревнованиях. Тем более, в 2х15 она снова вспомнила о своих чувствах к Шу и просто не могла не появиться, чтобы сделать ему приятное.

Ну и далее по тексту можно долго тыкать пальцами в провалы в логике. Это сериал, это не фильм, претендующий на оскар, все понятно. Вас, чуваки-креэйторы, много. Но раньше вы как-то справлялись. А, расплодив свой гадюшник, сейчас совсем перестали друг с другом общаться, тянете одеяло каждый на себя, пытаясь что-то где-то подмазать и подклеить. Смотрится смешно и осколочно.
Как недавно сказала Hahnenfeder про "озарение" Блейна в 2х16: "птичка сдохла !!внезапно!! все гадали, чё ж будет, а она ВЗЯЛА И СДОХЛА. Блейн проникся примерно по той же схеме: БАХ И ВЛЮБИЛСО. наверное, в этом мысль".
О реализме, разнообразии и морали
О реализме, разнообразии и морали:
Из сериала ушло единство, он очень сильно рассеился, перестал быть централизованным.
Очень честно: я сама в первом сезоне скучала какое-то время (серии до 10ой), мне не хватало перчинки, казалось унылым, что все держится на беременности Квинн, читинге со стороны Терри, недовлюбленности Финчел. Но все познается в сравнении. Первый сезон получил развитие, оно было дозированным и вкусным, оно радовало. Второй с головой ушел в измены, подставы, думы о своей и чужой ориентации, домыслы и прочий "реализм". Но за этим всем потерялась основная концепция сериала.
Вам уже сильно думается о том, что мальчики и девочки идут по пути осознания себя, что они борются со стереотипами, стараясь доказать, что они - не лузеры? Вы вообще помните о том, что Сью - основной противовес хору, как на всех промо-фотках? Да черта с два. Иногда это вспоминается, иногда звучат очень правильные речи для подростков (к примеру, разговор Берта с Куртом про секс), но в основном мы уже только и думаем, что о пейрингах-пейрингах-пейрингах, о том, кто кого кинет. А уж под каким предлогом - это даже не важно, потому что сами сценаристы над предлогами уже не заморачиваются. БАХ И СДОХЛА - БАХ И ВЛЮБИЛСЯ.
Мутно, товарищи.
А давайте еще подумаем о том, чему нас учит сериал. Первый сезон показывал нам много положительных примеров становления персонажей и изменений в их характерах, второй же потонул в отрицательных. А именно:
Первый:
+ Квинн становится лучше (дружелюбнее, чувствительнее и т.п.)
+ Сью становится человечнее (дает хору второй шанс, берет под крыло меньшинства и т.п.)
+ Курт осознает себя, становится сильнее, обретает стержень
+ Эмма пытается бороться с фобиями
+ Финн становится более ответственным
- Терри сучко
Второй:
+ Финн становится сообразительнее и мужественнее
+ Курт продолжает прокачивать мудрость, силу воли, гордость и т.п.
- Деградация Сью (сидит в лузерах, появляется, как черт из коробочки и делает какой-то бред с членовредительством)
- Деградация Квинн (снова играет стерву)
- Деградация Сантаны (спорно. она и была бесчувственной стервой со всеми, кроме Брит, а все же после пары относительно хороших серий она снова рухнула в какую-то задницу. но признаю, что спорно).
- Деградация Эммы (она уже не борется, а пестует свои комплексы, жутким образом обижает Карла и т.п.)
- Пака низвели в лузеры и ему там нравится, похоже. Никакого развития личности.

Моральные ценности персов, которые шли в гору в первом сезоне, откатываются назад или даже еще ниже.
Про Далтон
Про Далтон:
Про сам Далтон не буду. И про Блейна freakin' Андерсона не буду )
Скажу лишь про то, что Далтон сотворил с МакКинли. Он отнял у нее - у центра мира Гли - эфирное время, разделив серии на две части.
Далтон воспринимается как отдельная сайд-стори, отдельный сериал, но запихнутый во все те же 40 минут эфира Гли, а поэтому сокращающий настоящий Гли. Основным поинтом Далтона было раскрытие Курта и Клейн. Но Клейн, если честно (с такими-то провалами в логике вообще на раз!) мог случиться и без перевода дивы в этот скворечник. Далтону можно было бы уделять ровно столько же внимания, что и Вокальному Адреналину в первом сезоне, и от этого бы он ничего не потерял. Клейн случился бы все равно, мальчиков в форменных костюмах показали бы чуть меньше раз, но показали бы все равно, а вот бюджет бы сэкономили, и МакКинли бы не потерял столько, сколько потерял.
Сценаристам захотелось разнообразия. Хотели как лучше - а получилось, как всегда. Теперь внимание рассеилось еще больше, уже как следует не рассмотришьрепетиции хора и костюмы НД (хотя в последних сериях все стилисты дружно ушли в запой, конечно, и жалеть не о чем). Ту часть серии, что показывают Далтон, лично я жду, когда покажут МакКинли. А когда показывают МакКинли, в очередной раз думаешь о том, что без Курта стало все не так.
В общем, слава богу, контракт на аренду помещения истекает.
ЭпилогЗакончу я тем, что скажу: Гли был и остается отличным, ярким, музыкальным и прикольным. Но покуда он не захлебнулся в комке слизи распрей, противоречий и бреда, его нужно срочно вытягивать на поверхность. Надеюсь, одним из канатиков в "косичке" Гли-Мюнхгаузена станет Курт, который вернется на свое место. В остальном - мне страшно за сериал, особенно за третий сезон, который маячит впереди. Таким темпами они сольют его нафиг.
Мне дорог тот наивный и немного примитивный музыкальный сериал, каким он был на протяжении где-то 25-27 серий. В нем были преувеличенные сравнения, гипертрофированные черты и некоторая мультяшность. А также незатейливые истины и хэппи-эндинги - хотя бы условно. Но ничего лишнего. И я скучаю по всему этому.

зы. И кстати: если осью первого сезона было противостояние Сью VS. Хор, то в чем ось второго? Сейчас я вижу это как "Хор и Далтон". Только это не противостояние. И не взаимодействие. Это просто две истории.
я думаю, хиатус не исправит, к сожалению. а вот лето - да!
Хотя, да, так быстро все не исправишь..
надеяться можно ) разрешаю )
я оч надеюсь, что курт в маккинли хоть немножко подправит ситуацию )
буду рада ) и потом, если можно, киньте ссылку. хочу участвовать в обсуждениях, если таковые будут )
Не думаю, что они будут. Да и я сейчас не в настроении... но ссылку кину