I love humans. Always seeing patterns in things that aren't there. ©
Я давно уже обещала написать пост про то, насколько я люблю первый сезон Гли по сравнению со вторым. И вот этот час настал. Знаю, текста очень много - сама такого пугаюсь. Но мне важно, чтобы те, кто обсуждают со мной сриал, это прочитали. И я разбавила его картинками, чтобы не было так страшно ,)

Примечание: По большому счету, деление на первый/второй сезон для меня условно. Я выделяю первый сезон+8 серий второго сезона и все, что было после.
И еще я набросала схемку цепочек взаимодействий между персами в двух сезонах. Ясен пень, она субъективна. Потому что кто-то, скажем, уже в первом сезоне говорит о Бриттанне, кому-то она важна. Я ее не отметила, постаравшись учесть более весомые, по моему мнению, "ship-chains". Ну и видение остальных пейрингов и цепочек - конечно же, с ярлыком "ИМХО".
Обозначение стрелок, опять же, условно. К примеру, LUV не обязательно обозначает прямо реально LUV, но официальную пару.

S1:


S2

Про увеличение количества персонажей (и много про Сью как пример последствий)
Насчет логики
О реализме, разнообразии и морали
Про Далтон
Эпилог

@темы: Glee, фанатское, Бред, Депрессия

Комментарии
18.03.2011 в 16:23

от нуля до восьмидесяти парашютов
*ставлю плюсики по многим пунктам, особенно насчёт Сью и удерживания второстепенных героев на втором плане*

бла-бла
18.03.2011 в 16:28

Негосударство- образующая.
Прочитала, со многим согласна, с чем-то не очень, подробнее отвечу из дома (напомнишь? я сейчас на паре в универе х) ).
18.03.2011 в 16:28

Прекрасный пост, даже не с чем поспорить :hlop::hlop::hlop:
18.03.2011 в 16:30

I love humans. Always seeing patterns in things that aren't there. ©
Hahnenfeder
Осью первого сезона была мысль, что лузерэтозвучиткруто, что it's fine to be different
согласна. это основная идея. я немножко неверно выразилась, щас даже исправлю. идейно - это было вот_оно. и оно тоже исчезло. а технически, именно сценарно-сериально держалось еще и на Сью ВС. Хор. помоги сформулировать, пожалуйста, если поняла, о чем я )

иной очень важной _проблеме_.
да, именно. не надо было теряться в догадках, вокруг чего крутится серия. мысли не размывались, отлично излагались.
а сейчас зачастую сидишь и думаешь: И о чем это было? Клейн! :Р

фиолетовая линия, соединяющая Курта и Дейва, меня-как-шиппера срубила.
прости ) я не воспринимаю карофски вообще как романтические перспективы ) это лично мое видение )


спасибо за отзыв! и ты герой ) возьми с полки пирожок )
18.03.2011 в 16:32

I love humans. Always seeing patterns in things that aren't there. ©
Ver/o/nika
обязательно напомню )
чувствую, пара увлекательная )))

.arizona
вот даже так? ) рада-рада )
спасибо, соул-систер )

всем по пирожку! )
18.03.2011 в 16:33

от нуля до восьмидесяти парашютов
Black Bride
прости ) я не воспринимаю карофски вообще как романтические перспективы ) это лично мое видение )

в хорошем смысле срубила)) там пояснение ж было «семья или что-то другое», гыгы)))) я мысль поняла, но всё равно умилилась)))

именно сценарно-сериально держалось еще и на Сью ВС. Хор.
ну так верно формулируешь, так и есть — сюжетная схемка там всю дорогу противостояние Сью-как-победителя и хора-как-лузеров.

И о чем это было? Клейн! :Р

блин, да! *_*
18.03.2011 в 16:36

I love humans. Always seeing patterns in things that aren't there. ©
Hahnenfeder
ну так верно формулируешь
ну ладно. зеленый свет дан )

вообще схема очень спорная и я ее трижды перечерчивала на листочке )) было тяжко.
18.03.2011 в 16:36

Негосударство- образующая.
Black Bride даваще. Горький и его отношение к религии. КМП.
18.03.2011 в 16:38

Black Bride
Да-да, особенно насчет Курта и Сью))) И по поводу ООС, реально, иногда просто ловишь себя на ощущении, что персонажам перед серией стерли память или выдали чужой сценарий, ибо "WTF, Dean?!" :what:

*жуёт пирожок*
18.03.2011 в 16:49

I love humans. Always seeing patterns in things that aren't there. ©
Ver/o/nika
ооооооо. *насвистывает Losing My Religion*

.arizona
Курт вообще любимчик Сью ) Я очень радовалась, когда в 2х15 она опять его свит порселэном назвала )
или выдали чужой сценарий
а мне и актеров жаль, если честно. как играть такую туфту? только вжился в характер - и опять.
Крис, правда, со всем справляется нормально )
18.03.2011 в 16:54

прав тот,кто счастлив
Эти схемы ломают моск) Ну впринципи всё как в жизни - сегодня твоя стрелочка на одного показывает, завтра уже на другого, послезавтра глядишь - и вовсе на нескольких сразу.
18.03.2011 в 16:55

Black Bride
Курт вообще любимчик Сью ) Я очень радовалась, когда в 2х15 она опять его свит порселэном назвала )
да, мне так нравились эти прозвища, и Курту по-моему тоже)))
и вообще взаимодействие этих персонажей такое трогательное :heart:

а мне и актеров жаль, если честно. как играть такую туфту? только вжился в характер - и опять.
мне вот тоже как-то так)) ну не зря ему Глобус вручили же :heart:
18.03.2011 в 17:08

"I take orders from just one person. ME.” (Han Solo)
Подозреваю, что у сценаристов тоже есть подобные схемки, и они просто переставляют стрелочки. )С моей точки зрения, во втором сезоны спорна оранжевая линия между Паком и Рейчел (разве что-то есть вообще?) синий - между Куртом и Сэмом (скорее, зеленый).
В первом сезоне, по-моему, не хватает оранжевого (или зеленого!) между Бриттани и Сантаной, оранжевого между Бриттани и Куртом. Вот прям под Мерседес влепить, а то она вообще не у дел, бедняжечка. )
(Берта и Кэрол можно в столбик слева от детей разместить, тогда удобно стрелочки и между ними поставить, и к детям. Если родственные узы уж показывать, а то у Рэйчел и ее мамы они показаны ж.)

Вообще, очень наглядно и показательно. Первый сезон стоит на двух тематических опорах, которые всегда устойчиво держат подобные сериалы - романтические отношения и конфликт. Конфликт - это экшн, романтика - это романтика. Грамотно, хорошо, как на дискотеке: три быстрых - один медленный танец.

Первый сезон по романтическим отношениям Finn-centric, потому что как ни поворачивай, всё начинается с него и всё упирается в него так или иначе. Завязка на схеме весьма наглядна. Боковые линии никак не касаются его жизни (Арти, Тина, учителя) и не будут касаться, оставаясь боковыми.
Всё взвешенно. Есть центр, на который приходится основное внимание, есть фон (чужие отношения и бытовая жизнь).

По конфликту: все против хора. Не только Сью, но и все вообще. Хулиганы, жадный директор, спортсмены, конкуренты. Надо работать, чтобы доказать, чего ты стоишь. Есть куда стремиться. Выше! Лучше! Оригинальней! Интересно, живо.

Во втором сезоне - просто каша из отношений. Как пирог со множеством начинок. Центра нет.
Конфликта нет. Есть полураспад, раздвоение внимания на две бесконфликтные группки, за которыми скучно наблюдать. Даже победа МакКинли выглядит как "дали из жалости" (да и по судейству это видно - выбираем наименее противоречивых, в которых ни грамма "чересчур") - та же жалость, с которой был допущен к участию хор глухонемых.

"много и пожирнее".
Мало было Мерседес - вот вам Бист! Мало? Вот вам Лорен! Всё на булочке с кунжутом! Только так! :puke: Где парни с ожирением, кстати? Они же тоже хотят петь. Нет, простите, танцевать. Ну конечно.

Тина и Арти, кстати, с нами с первой серии. Это был костяк. Понятно, что выдвинулся Финн-центрик. Финн и Рэйчел - главные, идеальные школьники (спортсмен и активистка), вокруг них еще четыре нестандартные фигуры для фона (толстая негритянка, китаянка-гот, инвалид и пидорас, годблессамерика) - флэш-рояль. Но вот приходят всякие сэмы, лорен, блейны и т.п., внимание на них, и часть нестандартных так и остается в тени, Тина и Арти, да; они ж мазафака с начала сериала здесь, и нет, серия про колеса - это не серия, посвященная Арти, это серия про то, какие все как всегда долбодятлы.
Окей, пусть сэмы-лорен-блейны-хренктоеще приходят, но пусть не забывают уходить, как Джесси, или стоят в сторонке, как Майк - он есть, но его нет.

Я не хочу третий сезон с таким заворотом кишок. Это будет ад. Отпустите же тридцатилетных детей на волю.
Кстати, почему никому не пришло на ум, что чертову канарейку уморили. Какой там у ней был диагноз - несварение? Стрихнина мало не бывает, бывает мало соли. :grob:
18.03.2011 в 17:11

I love humans. Always seeing patterns in things that aren't there. ©
*морра*
реализм, чо! :Р

.arizona
мне так нравились эти прозвища, и Курту по-моему тоже)))
лэйди его обижало.
18.03.2011 в 17:17

Black Bride
по-моему его обижало "леди" от хулиганов ))
18.03.2011 в 17:24

I love humans. Always seeing patterns in things that aren't there. ©
Yutaka Oka
рэйчел пака дважды привлекала во втором к... чему-то ) так что. хотя спорно, да.
с сэмом пока не понятно. я не вижу с его стороны химии. но надеюсь на нее.
про кэрол с бертом - я сначала нарисовала сиреньку, а потом она как-то потерялась. и самое ужасное - исходник запоролся ( я могу править теперь только второй сезон Т_Т
бриттани с куртом целовалась тупо технично, я это не рассматриваю. а мерседес влюблялась.
вообще спасибо за подробное рассмотрение схем )

Вообще, очень наглядно и показательно.
а ты еще вчера спрашивала - зачем я страдаю фигней? ) мне тоже захотелось наглядно для себя даже понять, как оно выглядит. как визуалу до кончиков пальцев мне это было полезно )

Всё взвешенно.
баланс и равновесие. это чудесно. но по началу мне казалось скучным. видимо, мёрфи и ко тоже казалось, вот они и начали свое кровькишкираспидорасило (спасибо за новую фразу в лексиконе))

.Даже победа МакКинли выглядит как "дали из жалости"
точно. и вообще маккинли уже как полземлекопа. уже не видна суть их борьбы, да и борьбы-то нет. шу погряз в любовных приключениях, набегами дает хору задания и сваливает, детки пурхаются в своих пейрингах, устраивают пьяные пати и спят др у др в кроватях.

Где парни с ожирением, кстати? Они же тоже хотят петь. Нет, простите, танцевать. Ну конечно.
скоро придет дэйв и азимио. вспомнят Триллер и вернутся дружно.

спортсмен и активистка
комсомолка-красавица

Но вот приходят всякие сэмы, лорен, блейны и т.п., внимание на них, и часть нестандартных так и остается в тени, Тина и Арти, да; они ж мазафака с начала сериала здесь, и нет, серия про колеса - это не серия, посвященная Арти, это серия про то, какие все как всегда долбодятлы.
вот-вот. может, легче было их из маккинли, а не курта, куда-нибудь уйти?

Я не хочу третий сезон с таким заворотом кишок. Это будет ад.
я и смотреть не буду, если оно будет все так же. и если скажут, что придут еще новые лица. и так уже пообещали прослушивание Блейна и кам-бэк Джесси.

Какой там у ней был диагноз - несварение?
stroke. это удар?
18.03.2011 в 17:25

I love humans. Always seeing patterns in things that aren't there. ©
.arizona
нет, он как-то сказал ей, выходя после разговора из кабинета: знаете, меня это оскорбляет. и тогда она начала юзать порселэн )
18.03.2011 в 17:29

рыдаю над паком, просто рыдаю. мой мальчик, кем ты стал? с кем ты стал, еще больший вопрос!!!!!
про квин я тоже говорила, что за стерва, блин? зачем? откуда? почему все так обмельчали и стали какими-то нереально примитивными?
Даже мерседес, наша дива. Рейчел, на самом деле, стала чуть лучше, хотя в 15 серии была отвратна.
но в целом - я волнуюсь за 3 сезон. считаю, на нем надо заканчивать ТОЧНО.
18.03.2011 в 17:32

Как мимолетный миг в ночи, Когда горит огонь в печи И мотылек на свет летит.. Когда крыло его сгорит. Взгрустну я тихо о былом О том, что вспомнится с трудом
Скажу, что по сравнению с первым сезоном, мне второй нравится больше. Но это только потому, что был первый, где всё было более реальным и не столь комичным. А сейчас смех да и только, люблю комедии и мультики :)
18.03.2011 в 17:32

I love humans. Always seeing patterns in things that aren't there. ©
Lex
ты в теме, дорогая ) ты тоже это видишь. ВСЕ это видят, на самом деле. даже сценаристы. просто они уже в такой жопе, что до конца второго явно не выплывут. надежда на то, что лето вправит им мозг.
почему все так обмельчали и стали какими-то нереально примитивными?
дадада. полная деградация.
Рейчел, на самом деле, стала чуть лучше
ее шатает. но она встала на путь обновления, да. кажется ) во всяком случае, у мёрфи в сериях :Р
18.03.2011 в 17:33

"I take orders from just one person. ME.” (Han Solo)
Black Bride stroke. это удар?
Да. И как кстати!

и тогда она начала юзать порселэн )
Она ему три варианта предложила на выбор, все весьма мягкие, исходя из ее диапазона убийственных метафор.
18.03.2011 в 17:33

Black Bride
да? )) видимо я провтыкал этот момент)))
ну в любом случае, порселен это :heart::heart::heart:
18.03.2011 в 17:38

Black Bride предлагаю начать world war sue! со сценаристами за нормальное развитие событий и адекват персов!
п.с. оцени мои оба аватарчика, специально тебе подобрала: предыдущий и этот, идут в паре
18.03.2011 в 17:42

I love humans. Always seeing patterns in things that aren't there. ©
Lex
уииии, специааааально ^_____^
прикольно )

они прислушиваются к фанатам, вроде как.
просто надо отгонять метлой тех, кто тупо свунится от пейрингов, а подпихивать здравомыслящих.

Yutaka Oka
а на западных ресурсах, если ты бываешь, вообще кто-то что-то осмысленное пишет? ну, анализы, недовольства дальше чем анти-клейн или анти-кто-то-там-еще?
18.03.2011 в 17:45

I love humans. Always seeing patterns in things that aren't there. ©
вообще про world war sue.
ей реально нужны легионы поддержки. потому что реально ведь сливают персонажа. и это ужасно.
18.03.2011 в 17:45

я скажу честно, я не готова писать отчет полный для сценаристов, мне жалко своего времени-усилий, потому что вероятность того, что это будет воспринята - мала. Ты права, всегда будет большинство 15 летней молодежи, которая просто будет свуниться от происходящего.
18.03.2011 в 17:48

Негосударство- образующая.
Ну, во-1, сразу видно кинн-шиппера: стрелочка во втором сезоне все такая же красненькая, только что ж она тогда не двухсторонняя вообще :lol:

Дальше буду комментировать спорные для меня моменты, к остальному либо ппкс, либо спорить не вижу смысла, ок?

Финно-Рэйчело-Квинно-центричный Гли вообще задумывался с другими акцентами
Никогда не рассматривала Гли как ФРК-центричный, честно говоря. Для меня он всегда был немного не о том :nope:
Кстати, Сантане, Брит и Квинн в голову стали лезть всякие дурные мысли и заскоки еще и потому, что им нечем заняться.
Категорически не согласна. Да, Квинн бесится, потому что без чериос у нее снизился рейтинг популярности, но вот Бриттани и Сантана - девочки чудесны, без чериос они раскрываются - в чериос они были просто одиними из чирлидеров, а теперь пошло: вот они, настоящие чудные живые девочки, Сантана и Бриттани (хотя Брит начали раскрывать еще до ухода из чериос, но Сантане так не повезло)
Не зря ходят шутки о том, что гнездо создателей черпает идеи для своих серий в фанфикшне.
Категорически не согласна, что это шутки Х)))))) Или сценаристы втихую пишут фанфики и пишут в соо, или они читают фики и соо, одно из двух.
возьмем того же Курта, который после своей безумной сексуальности в первом сезоне в 2х15 получился... тем, кем получился
Тут не то, что не согласна - согласна на все сто, но меня куда как больше задело, что забыли про все его выступления с чериос, что его победа (ПОБЕДА) вообще никак в сериале не была отражена. НИКАК. Ни в первом сезоне, ни во втором. И вообще тему с чериос очень некрасиво замяли >_<
Эмма. В 2х15 она буквально выстрелила (bb, u r firework), но в 2х16 о ней ни слова.
Ну, тут, думаю, не столько сценаристы, сколько актриса занята - дальше вон обещают минимум Рейчел, Пак тоже пропадал, когда актер выпускал свой альбом... ну и т.д.
Но за этим всем потерялась основная концепция сериала.
С которой создатели так и не определились. Потому что я концепции и в первом сезоне не вижу. "Терпи, терпи, терпи, ты для других говно, но в душе фиялка"? Там даже банального It gets better-посыла нет.
+ Курт осознает себя, становится сильнее, обретает стержень
+ Курт продолжает прокачивать мудрость, силу воли, гордость и т.п.
Сомнительно по обоим пунктам. Во-1, во второй половине второго сезона по Курту вообще ОЧЕНЬ сильный откат назад, и яйца он пока обратно не прирастил, и во-2, и в первом сезоне такого уж развития я не вижу. то есть, Курт мой любимый мальчик, но мальчик очень ровный с точки зрения развития личности, он осознал себя еще _до_ сериала и особенно сильно играет в самом-самом начале (кинн-шипперы со мной не согласятся, но мне пофиг, и я считаю, что на сериях с Финном Колфер лажал и за кадром наверняка ржал как сумасшедший - то же и сейчас происходит, он откровенно лажает, только за сценой уже не ржет, а ему просто надоело все, что творят сценаристы).
- Деградация Сантаны (спорно. она и была бесчувственной стервой со всеми, кроме Брит, а все же после пары относительно хороших серий она снова рухнула в какую-то задницу. но признаю, что спорно).
Категорическое нет. Где деградация? В первом сезоне Сантана стерва. откровенная. Готовая на всё, ради своего успеха. Сейчас она становится человечнее. Да, она запутавшаяся стервозная девочка, но сейчас она живая и очень хорошо прописанная, браво сценаристам и пусть не налажают.
- Пака низвели в лузеры и ему там нравится, похоже. Никакого развития личности.
Тоже самое. По-моему, Пак вырос относительно начала второго сезона (хотя, конечно, за перерыв между сезонами его личность отмотали к нулю). И он сейчас тоже - живой и настоящий, и не лузер вовсе.
Надеюсь, одним из канатиков в "косичке" Гли-Мюнхгаузена станет Курт, который вернется на свое место.
Знаешь, с таким Куртом, которого мы видим сейчас на экране - черта-с-два. Это будет эпик фейл, откровенно говоря, и я этого боюсь >_<
18.03.2011 в 17:48

I love humans. Always seeing patterns in things that aren't there. ©
Lex
и сейчас эта молодежь исходит радужными соплями =___= и мёрфи будет казаться, что все правильно.
как говорил задорнов: американцы. ну такие тупыыыыыыыыыыыыыыыые )
18.03.2011 в 17:59

Как мимолетный миг в ночи, Когда горит огонь в печи И мотылек на свет летит.. Когда крыло его сгорит. Взгрустну я тихо о былом О том, что вспомнится с трудом
Ver/o/nika
Полностью согласна
18.03.2011 в 18:04

I love humans. Always seeing patterns in things that aren't there. ©
Ver/o/nika
только что ж она тогда не двухсторонняя вообще
до 8ой серии она вполне даже была, чо ) односторонняя, конечно.
а это половина того, что мы сейчас имеем )

Никогда не рассматривала Гли как ФРК-центричный
по-моему, это очевидно - в первом сезоне так вообще. в этом размыли, но сейчас вспомнили, и снова началась байда.
начнем с того, что рэйч и финн - все-таки обладатели ведущих голосов, как бы во втором их ни задвигали.

я не говорю, что брит и сантана бесятся только из-за этого. боже упаси. но без чириос- таких, каких они были раньше, а не того абсурда, из которого, понятное дело, все рады были свалить, так как стал пиндец, - из жизни ушла важная составляющая. и это меньшая из причин для беспокойства, но.
это как матери всегда говорят детям: займись делом - и в голову не будет всякая фигня лезть )

Категорически не согласна, что это шутки Х))))))
:lol: :friend2:

меня куда как больше задело, что забыли про все его выступления с чериос, что его победа (ПОБЕДА) вообще никак в сериале не была отражена. НИКАК. Ни в первом сезоне, ни во втором. И вообще тему с чериос очень некрасиво замяли >_<
архи!

Ну, тут, думаю, не столько сценаристы, сколько актриса занята
окей. а нельзя постараться тогда все-таки чуточку на опережение сработать, подумать головой и отснять с цены с ней раньше? хотя сложно, да. сейчас за хиатус, может, все-таки сделают себе "задел", чтобы не бегать с высунутым языком )

он откровенно лажает, только за сценой уже не ржет, а ему просто надоело все, что творят сценаристы
соглашусь. меня последние интервью с ним в этом очень сильно убедили. ему уже тупо надоело.
но мальчик очень ровный с точки зрения развития личности
хм. себя он, может, и осознал, но решиться на каминг-аут, а потом и более широкое закрепление своих позиций - это он делает постепенно. в Гаге он говорит в лицо Азимио и Дэйву о том, что ему нравится быть другим, и он не отступится. он сначала сводит Кэрол и Берта, потом понимает, что наломал дров себе же в ущерб, но быстрее лопуха Финна смиряется с тем, что теперь это уже их история и надо за счастье близких радоваться и не мешать ему. все, что он пытается исправить - быть более "похожим" на отца, но приходит к тому (совместно с Бертом, конечно), что это не нужно. мораль, все дела. поучительно и блаблабла.
а вот сейчас, да, у него откаты шо пипец. но до Далтона где-то все же я бы сказала, что он держался молодцом и шел вверх. с тем же Дэйвом разбирался, со Сью шел на контакт. надо поставить плюс/минус.

(хотя, конечно, за перерыв между сезонами его личность отмотали к нулю)
здесь я и сравнила с ним же из первого сезона. по сравнению с этим - деградация.
и не лузер вовсе.
только ему об этом даже официантка или кто там сказала )

Знаешь, с таким Куртом, которого мы видим сейчас на экране - черта-с-два.
я тоже боюсь ( очень. что не поможет. но я надеюсь. надежда - она такая )