Мой мозг отказал − я по уши влюбилась в очередной фикшен, хотя держался долго и стройно с момента влюблённости в In The Flesh, а до этого - чуть ли не с Glee.
В далеком 2010 я потестила себя на пригодность к просмотру аниме, осилила 36 не самых крупных форм и на этом закончила. Первым слешем в моем послужном жизненном списке (не только аниме, а вообще) был Loveless. Причем привела меня к нему страсть к педофилии - сам слеш меня на тот момент вообще не волновал ) И вот, по прошествии 5 лет, в мой мозг снова прилетело копьё, я пересмотрела Loveless два раза за одну неделю, перечитала мангу, перекачала артов. А потом набрала рекомендации от любителей этой (смертельно опасной) травы и нашла НОМЕР ШЕСТЬ
Скребя стену ногтями и кусая подушки, досмотрела аниме. Прочитала 6 из 9 томов манги. В ужасе поняла, что три последних не переведены даже на английский и чтожеделать. Думала, просто пролистать 240 страниц с картинками на японском, НО НЕ ВЫХОД. Дело еще в том, что у аниме изменённый конец, а я хочу оригинальный. Оригинальный сохранён в манге. Если просто листать картинки - упустишь много важного. И тут мироздание сжалилось и пролило ковшик света мне в душу − самым оригинальным оригиналом Номера шесть является серия лайт-новелл No. 6 Асако Асано. И они переведены на английский некой доброй самаритянкой, причём отличным, нескучным, но и не запредельно тяжёлооборотистым английским
(да хранит её богиня Ильюриас). Теперь читаю роман, надеясь, что после его прочтения просмотр оставшихся 240 страниц манги наполнятся для меня смыслом )
читать дальшеЦепляют больше всего те персонажи, в которых видишь себя, или того, кем хотел бы быть, либо свои противоположности. И здесь − история, до боли мне интересная, а персонажи − близкие, понятные, родные. Во-первых, это антиутопия. Мой любимый жанр. Великолепное развенчание "идеального мира" города под номером 6, не оставляющее иллюзий. Рано повзрослевшие в непростых условиях подростки. Неоднозначные, интересные личности с кучей психологических поломок, вынужденные ради выживания наращивать броню из сарказма, цинизма, жесткости, аморальности, железной силы воли. И во всё это окунается главный персонаж − 16-летний Сион, всю жизнь живший в "тепличных" условиях, добрый, этичный, приветливый, вместе с тем − умный во всех отношениях, задумывающийся над несовершенством системы, кому просто не хватало опыта и фактажа, чтобы подтвердить свои опасения: Номер Шесть − не идеальный мир.
Его мир переворачивается с ног на голову после одной ночи, когда к нему в комнату проникает беглый преступник − Незуми, "крысёныш", чьей судьбе не позавидуешь. И если в первый раз Сион спасает его, то спустя четыре года Незуми возвращает "должок". Тончайший юст между Сионом и Незуми − до дрожи в кончиках пальцев, когда каждый любуется другим и тянется к другому, черпая друг в друге то, чего не было или что было позабыто. Сион никогда не знал обратной стороны "реальности" и цепляется за всё, что связано с новым, внешний миром. Всё, чего никогда не было в его жизни, для него олицетворяет собой Незуми: опасность и умение с ней справляться, жёсткость, но не жестокость, необходимая для выживания, решительность, практичность, кладезь необходимых жизненных навыков. При этом - то, что привлекает меня абсолютно во всех моих ОТП без исключения - один из героев раскрывает другого, помогает ему увидеть себя с другой стороны. У Сиона и Незуми это обоюдно. Незуми, всю жизнь бежавший от привязанностей и эмоций, живущий в постоянном ожидании опасности, постепенно (поначалу с ужасом для себя) начинает доверять единственному человеку − Сиону, привыкать к нему и переживать за него, испытывать эмоции. И не отрицает, что именно Сион когда-то давно научил его тому, что невероятно редко, но люди всё-таки могут помогать друг другу.
В романе их мысли и опасения, их переживания раскрываются, понятное дело, в стопятьсот раз больше и глубже, чем в прочих формах, и я просто купаюсь в этом, наслаждаясь каждой главой. Нравится ещё то, что нет никаких излишних соплей и романтиков. Очень деликатное, зрелое отношение к друг другу двух людей, переброманс с намёками. Но в аниме вообще всё очень скромно: даже никакого румянца на щеках в юстовых моментах ) В манге − чуть больше. Ну и ещё больше − в книжке, но при этом всё равно очаровательно выдержанно. Жаль, что нет никаких продолжений
PS. Там даже есть отличнейший женский персонаж (что редкость вообще для женских персонажей))) − Инукаши, "Собачница" − девушка-пацанка, которую все считают парнем, а она и не спешит опровергать этот образ, ей выгодный. Но именно то, что она девушка, отличающаяся задором, решимостью, изворотливостью, прямолинейностью, при этом честная и не лишенная симпатий и эмпатий, − делает её отличным персонажем. Был бы парень − было бы предсказуемо как-то.