На самом деле, как всегда, я сгущаю краски, и все и наполовину не так мрачно, как может показаться из поста.
Но, как сказал доктор в серии про Винсента, не всегда хорошее перевешивает плохое.
не всегда хорошее перевешивает плохое.
Заставка.
Я порадовалась за олдскульщиков, которых парящее лицо Доктора заставило проностальгировать.
Но мне не нравится. Вообще все, что творится с дизайнерами промо-стаффа ДК в этом сезоне.
Статичные промки стали зафотошоплены так, будто на работу взяли чью-то дочь, и она теперь тренируется, дорвавшись. Получается эффектно, но больно уж пошло. Заставка с обычным вортексом приобрела такие искаженные цвета, что невольно хочется перепроверить настройки монитора... И ШРИФТ. Нет ничего более избитого и очевидного, чем подстраивать текстуры под содержание серий. Причем гарнитура скучна, в отличие от шикарной вытянутой из 5-6 сезонов с металликом.
ТАРДИС.
Опять же, рада за олдскульщиков.
Но, посмотрев на ТАРДИС Восьмого, теперь я знаю, какой уютной и обжитой она может быть, а значит, олдскул бывает разным )
Порадовали галлифрейские узоры. Доктор прожил достаточно с момента Войны Времени, чтобы примириться со своей виной и снова начать с гордостью позиционировать себя как Тайм Лорда. Мотивы Галлифрея в оформлении все еще не масштабны, но все же это словно признание самого себя, своей истории, и в том числе своих поступков. It's Time.
Но это уже не Секси. Никакого головокружительного хаоса, веселых спиральных завертушек, запутанной консоли (в этой разобраться проще, она упорядоченная и половину деталей убрали), никаких воспоминаний о самых последних эпохах, словно он всеми силами старается не думать больше о том, что приносит лишь боль.
Возможно, так и есть.
И то, какой грязной она была снаружи, - шикарная находка, отражающая, насколько Доктору было все равно на все, что происходит.
Сюжет.
Лучший рождественский спешл с Одиннадцатым, как по мне. Более того, ни один из них на протяжении всего нью-скула меня так не радовал с момента "Рождественского вторжения". Очень понравилось: настоящая сказка, и ГОЛОС МАККЕЛЛЕНА, и Доктор с новых сторон, и старые знакомые, и отличные, дозированные шутки, и много-много красивых локаций.
Кроссоверы с Шерлоком, Игрой Престолов, Мери Поппинс - шикарно! Все катались. Очень порадовало.
Понды.
Я ненавижу Моффата. А я очень не люблю ненавидеть людей. Но так же, как я ненавижу Моффата, я восхищаюсь его гениальностью и люблю сам сериал, поэтому одной ненависти к нему не хватит, чтобы нажать на клавишу "стоп".
Хотя я была чертовски близка к этому на моменте, когда Вастра передала Доктору слово от Клары. Во мне сломалось последняя надежда на человечность сценариста. Я считаю, что настолько жестоким быть нельзя.
Для тех, кто не так любит Одиннадцатого и/или Эми, кого уход Пондов не заставил биться в конвульсиях не менее месяца после просмотра (а неделю назад я пересмотрела конец 7х05 БЕЗ ЗВУКА и даже тогда рыдала не меньше, чем впервые), момент с разговором по телефону был допустим. Я же явственно почувствовала звук "крак-крак" в моем сердце и захотела выключить трансляцию.
Мне доставила невероятное удовольствие первая половина серии, где эмоции и настроения Доктора были абсолютно понятны и объяснимы. Его потери и раны впервые за всю его жизнь были настолько глубоки, что он сказал "Хватит". Он оставил себе ее очки. Он перестроил ТАРДИС, поменял костюм и ушел от мира. Ничего уже не сможет быть прежним. Мэтт богически прекрасен в игре и прекрасен внешне.
Глупо и жестоко было бы хотеть для Доктора такого состояния навечно. Но, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, НЕЛЬЗЯ ЖЕ ТАК ВНЕЗАПНО В СЕРЕДИНЕ СЕРИИ УСТРОИТЬ ООСНЫЙ БАБУМ. Словно щелкнули пальцами - и он тут же все откинул, ринулся навстречу приключениям и Кларе
Ярость.
Клара.
Милая, чудесная Клара. Все-то в тебя тут же влюбляются. И какая ты рисковая, и какая ты прекрасно-безумная! Такая, что, как рыба-прилипала, прилипла к карете Доктора и свесилась с потолка
И слезинка-то твоя стала решающей среди плача в семье Латимеров, и весь мир был спасен, и на двух работах ты гениально справляешься, и неунывающая-независимая вся такая, и горячая, и настойчивая. И на Доктора-то ты тут же ВОТ СИЮ СЕКУНДУ внезапно производишь ОГО КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, что вы и целуетесь, и ключ он тебе от ТАРДИС
Так, тихо. Видите, даже через два дня я все так же злопыхаю, и это меня не радует *приглаживает вставшую дыбом шерсть*
Положим, события, к величайшей скорби, происходят в ту пору, когда уже нет в его жизни ни Пондов-старших, ни Понд-младшей aka Ривер Сонг. Положим также, что изголодавшийся по впечатлениям Доктор рад сейчас любой возможности вырваться из плена своего ангста и, как только почувствовал, что в этой девчонке есть та самая жажда приключений, решил - была не была!
И все же.. - ключ? Серьезно?! Многократно?! Учитывая, что в первой половине серии его эта самая любознательность все-таки не настолько зацепила?
Обидно просто... Несмотря на то, что Доктор знал о жертве Ривер в библиотеке, ей пришлось завоевывать его доверие долгое и долгое время. Так же, все остальные спутницы, несмотря на то, что он их соблазнял своими звездами и чудесами, не сразу вызывали у него доверие, позволявшее вообще называться Спутниками, а не просто гостями. Марте пришлось ждать ключа всю свою историю, остальные получали его чуть раньше (если получали), но не в самом начале, А ТУТ.
А эта фраза про "Тебе стоит снять эту одежду", все эти флирт-штучки с ее стороны... Ривер на вас нет.
Прикол в том, что я это уже однажды переживала. Я долгое время не желала признавать канона, держась 11ый/Эми изо всех сил (в их взаимный интерес я буду верить и дальше, но против объективности "с Рори и Ривер им действительно лучше" не попрешь), и поэтому когда Доктор, узнав в серии "Хороший человек идет на войну", кто такая Ривер, как-то моментально оживился и принялся радоваться известию, что они с ней потом станут недвусмысленно близки, для меня это тоже было тем еще ЧТО ЗА ЧЕРТ. Его перемена в настроении тогда мне показалась подозрительно радикальной.
Но, ради всего святого, сейчас это больше бросается в глаза. А Ривер я давно уже люблю.
И - хаха - при всех свойствах Клары теперь смешно вспоминать, как когда-то Ривер обвиняли в Мери-Сьюшности.
Дженна хорошая актриса. Мэтт рядом с ней тоже играет отличнейше. И она миленькая, хотя и похожа на Селену Гомез. Но абсолютно не мой тип, плюс, я предвзята, и не знаю, когда смогу это в себе искоренить. В общем, не любо.
А замес... Моффат, было. И множетсвенные смерти перса, и тайна на весь сезон, и многое другое.
Щас все опять забудут про Трензалор, как забывали про обещание в конце пятого сезона разгадать, почему же взорвалась ТАРДИС. Насобирают разностей, свяжут кое-как и зафиналят, притянув за уши.
А вообще любви и котяток создателям и актерам. Все равно красиво и вкусно. И очень здорово, что мозг работает. Позитив или негатив - главное, неоднозначность и рассуждения.
А за то, что не бросила меня той страшной ночью прямого эфира и разделила некоторые мои возмущения, - спасибо frau Martha
"Пессимистка я" (с)
PS.PS. ФЕМ В КАНОНЕ ФЕМ В КАНОНЕ ДА ЕЩЕ КАКОЙ
Хот Дженни в брюках эт ё сёрвис, dear-darling пур пур пур я таю ) И это в семейном-то сериале! х)) Ах, да, важная поправка: в БРИТАНСКОМ семейном сериале
DW-обзорам